К Новому году некоммерческое партнёрство «Лига такси» подготовит и опубликует «черный список неблагонадёжных водителей», который будет находиться в открытом доступе. Другое профессиональное объединение - «Официальное такси Санкт-Петербурга» - заявляет, что уже давно ведёт реестр всех своих работников, в том числе фиксируя все их провинности. Но сотрудничать друг с другом две конкурирующие организации пока не хотят.
По словам Светланы Смелик, пресс-секретаря НП «Лиги такси», информация о неблагонадёжных таксистах передаётся среди участников рынка и сегодня, но до сих пор не была систематизирована. «К Новому году, думаю, такие списки появятся в интернете. Сейчас ведётся соответствующая работа. Такая информация будет очень востребована работодателями. Например, вызывает подозрение, когда водитель «мигрирует» из таксопарка в таксопарк, при том, что условия работы мало отличаются. Теперь можно будет проверить, не просто ли это тяга к перемене мест», - говорит она.
Юрий Вейков, руководитель Официального такси Санкт-Петербурга, утверждает, что «черные списки» - это далеко не ноу-хау «Лиги такси». «Наконец-то коллеги воспользовалась нашим опытом, хотя и в усеченном варианте, - подчёркивает он. - Еще в 2007 году нами были приняты стандарты профессиональной деятельности на основе целого ряда законов, в том числе и Трудового кодекса. Один из разделов «Стандартов» посвящен реестру водителей такси. В него включаются данные обо всех, кто водит машины с шашечками. Реестр пополняется в соответствии со стандартами профессиональной деятельности, что обеспечивает большую объективность информации, нежели просто в черном списке. Но естественно, эти сведения не могут быть в свободном доступе».
По словам Юрия Вейкова, несколько водителей, которым компании, входящие в объединение, отказали в доверии, без особых проблем трудоустроились в "Лигу такси". При этом никаких запросов по поводу их прошлого в «Официальное такси» не поступало.
Кстати, юристы предупреждают о том, что публикация в интернете о каких-либо нарушениях со стороны таксистов, может стать поводом к судебным искам со стороны последних. «Такую информацию вполне можно классифицировать как клевету или «распространение заведомо ложных сведений»», - считает Егор Носков, управляющий партнёр юридической компании «Дювернуа Лигал». Кроме того, с точки зрения Трудового кодекса, даже в случае присутствия водителя в таком списке работодатель не имеет права отказывать водителю в приёме на работу. Ведь создаётся он, в основном, по субъективным показателям.
В Петербурге появятся два «чёрных списка» водителей
ПО ТЕМЕ