3G лишает приема

В последнее время многие петербуржцы, особенно владельцы телефонов Sony Ericsson, стали замечать, что периодически оказываются "вне зоны доступа" - звонки до них попросту не доходят. Журналисты "Города 812" провели собственное расследование и выяснили немало любопытных фактов.

0
news.netres.ru
news.netres.ru
ПоделитьсяПоделиться

В последнее время многие петербуржцы, особенно владельцы телефонов Sony Ericsson, стали замечать, что периодически оказываются "вне зоны доступа" - звонки до них попросту не доходят. Журналисты "Города 812" провели собственное расследование и выяснили немало любопытных фактов.

Назойливые звонки на мобильный давно терзали мое сердце, не оставляя пространства для личной жизни. Подмога пришла с неожиданной стороны: операторы сотовой связи и производители телефонов разработали технологии, которые решительно снижают частоту звонков. Как выяснилось, это не только моя радость: многие петербуржцы сейчас не получают входящих, хотя находятся в зоне уверенного приема. Надолго ли счастье?

Эмигрант поневоле

В мою жизнь это явление вошло около 3 месяцев тому назад. Потеряв свой видавший виды, но прекрасно работавший телефон Siemens C65, я стал пользоваться Sony Ericsson K550I, установив на нем sim-карту «МегаФона» с прежним номером, выданную взамен утраченной. До этого Sony Ericsson K550I использовался как дополнительный рабочий телефон. На нем стояла карта «Теле2» и нормально работала. С новой «симкой» «МегаФона» сразу начались проблемы. Точнее, это поначалу они воспринимались как проблемы, а потом я понял прелесть ситуации.

Телефон перестал работать на прием, но не насовсем, а иногда. «Сонька» приобрела чисто человеческие черты, я бы даже сказал – чисто женские. Хочет - принимает, хочет - не принимает с совершенно непредсказуемой периодичностью. Настроение «Соньки» менялось по десять раз на дню. Иной раз по 2-3 часа подряд нос от входящих воротит, наплевав на то, что мы с ней в зоне приема сигнала, о чем свидетельствует ее зелененький индикатор. Люди перестали дозваниваться мне. Телефон отвечал «Абонент недоступен», хотя на самом деле доступнее некуда.

Первая версия, которая пришла в голову, – инженерам, ценой непомерных усилий, удалось-таки разработать очеловеченные мобильные телефоны. До того очеловеченные, что даже с характером. Помните, как это с компьютерами было – поначалу приходилось вводить сложные команды путем нажатия сложных комбинаций из клавиш. А потом компьютер стал писать на экране «Привет, вы все еще уверены, что хотите работать (стереть файл, выти из сети и т.п.)?». Обрадованный догадкой, я позвонил в сервисный центр «МегаФона». Там не поняли моего восторга и стали объяснять, как приручить телефон, вышедший из-под контроля.

Поначалу советы сводились к тривиальным: «выключите и снова включите телефон», «вставьте эту сим-карту в другой телефон» (как будто у меня в кармане непременно должен быть второй мобильник). Иногда это помогало. Сотрудники call-центра звонили мне. Контрольный звонок принимался. Все в порядке. Но через час-другой телефон снова переставал принимать.

Я стал наблюдать за поведением Соньки Эриксовны, пытаясь проникнуть в сущность ее психологии, и заметил некоторые закономерности. Например, телефон довольно часто не принимает с утра. Но если сам кому-то позвонишь, Сонька оживает. Я стал делать с ней зарядку ежедневно. Помогало, но не всегда. Меня это не смущало – в конце концов, с Сонькой мы были вместе только второй месяц. Смущало звонящих. Люди перестали находить меня на улицах, потому что не могли уточнить место встречи. Партнеры по проектам сходили с ума, потому что я оказывался вне зоны доступа в самый неподходящий момент. И т.д. и т.п. Я начал понимать, как много значит мобильник в нашей жизни. Если бы я был бандитом, а на улице стояли 90-е годы, я бы, наверное, приехал в главный офис «МегаФона» или «Сони Эриксона» с утюгом и пулеметом и выставил счет на пару миллионов долларов за упущенную прибыль и утраченную репутацию.

Но на улице, как и в помещениях, стоял 2009-й – год развитого капитализма с отлично налаженными сервисами. Я звонил в call-центр «МегаФона» и неизменно получал изысканное удовольствие. Работающие там девушки так обволакивали своими голосами, что, даже не получив в итоге никакой помощи, я оставался им благодарен. Я видел, как они стараются. Хотелось звонить еще. Хотелось пользоваться все новыми сервисами оператора. Уехав в командировку, я впервые подключил услугу «автоответчик», записав сообщение, что, мол, если вы по таким-то вопросам, то пишите эсэмэску или мэйл, я вам перезвоню, либо дождитесь моего возвращения из-за границы. Услуга прекрасно работала даже тогда, когда я вернулся в Петербург и уже не хотел ее. Прошла вторая неделя после моего возвращения. Я неизменно находился в зоне доступа и приема. А люди все еще слышали сообщение, что я за пределами родины.

- Орешкин, ты теперь вообще из-за границы не вылезаешь? – спрашивали друзья.

Как выяснилось позже, они были правы. Я уже не жил в том старом Петербурге, я жил в новом. В европейском городе, где работают самые новые технологии передачи данных на мобильные телефоны.

Чем дальше в лес

Когда я позвонил в сервис-центр «МегаФона» через месяц после появления проблемы, у них появились новые наработки. Неизменно любезные девушки сообщили, что выявилась новая тенденция – звонят с подобными проблемами исключительно обладатели телефонов Sony Ericsson и Samsung. Чаще – Sony Ericsson. Точной статистики пока нет, но звонят много.

Появился и новый рецепт лечения – надо поменять настройки телефона. Параметры/Связь/Передача данных/Предпочтительное обслуживание. Из двух предложенных вариантов «PS и СS» или «Только CS» (в других моделях телефонов «GSM и 3G» или «Только GSM») выбираешь «Только CS» («Только GSM»). Таким образом, как объяснили в сервис-центре, вы лишаетесь возможности принимать и передавать сигналы со сверхвысокой скоростью при помощи новейшей сети третьего поколения 3G, зато все входящие начинают проходить…

Я попробовал. В первую минуту помогло. Но примерно через час Сонька снова взялась за старое.

Еще через месяц в «МегаФоне» заподозрили, что Соня все-таки может по-разному реагировать на разных людей – кого-то недолюбливать, кого-то легко подпускать к моему телу. Есть в телефоне такая функция типа «черного списка» - ограничение на прием звонков от отдельных абонентов. Даже если я ее не использовал (а я не использовал), лучше на всякие случай нажать комбинацию #3300000# вызов и тем самым снять все ограничения на прием звонков. Я снял. Не помогло. Не могу сказать, что это меня расстроило. Общение с девушками из сервис-центра стало для меня настолько насущной потребностью, что я уже не знаю, как смогу без них обходиться. В отличие от просто девушек, они всегда придумают что-то новенькое.

Так на прошлой неделе Анна Крылова (я уже начал записывать имена девушек, чтобы по два раза не объяснять одно и то же) сообщила, что две услуги «всегда на связи» и «автоответчик» могут работать вместе, но могут и не работать, и, чтобы повысить вероятность того, что мне всегда будут дозваниваться, лучше одну из них отключить.

Перспектива отказаться от одной из двух услуг меня не очень порадовала. Я хотел бы, чтобы, когда я объясняюсь в любви одной, другая, звоня мне, слышала, что я на пресс-конференции и перезвоню чуть позже, хотя по-прежнему люблю. А когда я еду в метро – пусть номера звонивших записываются, и я им отзвонюсь. Увы, пришлось выбирать. Я отрубил автоответчик, набрав комбинацию 105#1300# вызов. «Услуга «голосовая почта» выключена», победно сообщила Сонька + «МегаФон СЗ» эсэмэской, из чего я понял, что «автоответчик» и «голосовая почта» это, вероятно, одно и то же, и пообещал себе создать словарь кодов, которым можно заказывать или отменять разные услуги, потому что всякий раз мучить этим девушек глупо, хотя и приятно.

Выключение автоответчика не помогло. Я решил пожертвовать красками жизни и от общения с прекрасными нимфами перейти к техническим специалистам.

- Вряд ли дело в новой sim-карте, - рассказал Леонид Корнеев, технический директор «Санкт-Петербургского центра мониторинга». – Другое дело, что из-за использования системы автодозвона и формата GPRS сигнал может приходить с запозданием до 1,5 минуты. В вашем случае, скорее всего, причина в телефоне. Телефоны все сделаны в Китае. Две-три партии товара могут быть хорошие, а третья плохая. Мой вам совет – возьмите простую Nokia за 1000 рублей и не мучайтесь. Если вам телефон нужен, чтобы звонить, этого вполне достаточно.

Этот коварный, но быстрый 3G

Утром 9 июля, несмотря на все советы сервиса «МегаФона», примененные на практике, телефон снова не работал на прием с утра. Я пошел в ближайшую ремонтную мастерскую, где Соньку протестировали и сказали, что она в порядке, проблема не в телефоне. Смутил, однако, метод тестирования. Мастер просто позвонил с моего телефона на свой, чтоб определился номер, отзвонился обратно. И так раза три. Мой телефон исправно принимал сигналы. Мастер сообщил, что если устройство хорошо работает сейчас, а когда-нибудь не работает, не существует метода, чтобы заранее это прогнозировать. И вообще дело не в телефоне. В пресс-службе «МегаФона Северо-Запад» уточнили, что дело не только в телефоне, но если его сменить – проблем не будет. Как рассказала Маргарита Горбачева, начальник пресс-службы Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», периодическое отсутствие работы на прием отдельных марок связано с внедрением сети передачи данных нового поколения 3G (поддерживает стандарты/технологии передачи данных UMTS/HSDPA) при одновременном сохранении сетей предыдущего поколения, т.н. 2,5G (стандарты GPRS/EDGE - надстройки формата GSM).

Как раз сейчас операторы большой тройки – «МегаФон», МТС, «Билайн» - завершают оборудование своих вышек системами 3G, так что сеть нового поколения покрывает уже практически весь город (по разным оценкам – от 95 до 99%).

Телефоны, способные работать и в 3G, и в 2,5G (а такие у нас в большинстве своем и есть - у всех, кто покупал их в последние 1–2-3 года), в отдельные моменты, когда не могут сигнал от 3G принять (например, из-за того, что покрытие вышками с 3G пока не полное или перегрузка пошла в сети), перескакивают на 2,5G. И вот во время этого перескока (т.н. hand over, или перезахват) и случаются всякие гадости - телефон не ловит входящие и т.п. Хенд-оверы совершаются в случайном порядке и могут происходить в принципе хоть каждую секунду, и все это время телефон не ловит сигнал или ловит неустойчиво. Метод борьбы - отрубать формат 3G (PS), оставляя только 2,5G (только СS = только GSM, как пишут в некоторых моделях), при этом, правда, снижается скорость передачи данных и вы не очень можете качать видео девочек с большим разрешением из интернета, но если это вам не мешает в работе, лучше временно отказаться от 3G.

- Скорость передачи данных при этом не очень сильно упадет, - поясняет Маргарита Горбачева. – Сети 2,5G тоже все время апгрейдились, например, там сейчас, кроме GPRS, применяется еще более прогрессивный формат передачи данных EDGE.

Положим, вы все-таки отрубили 3G. При этом возрастает вероятность, что с приемом у вас будет все в порядке, вам начнут дозваниваться. Однако 100% гарантии никто дать не может.

- В таком случае идите в центр обслуживания абонентов «МегаФона», - рассказывает Маргарита Горбачева. – В четырех центрах есть специальные стойки, где вам совершенно бесплатно протестируют телефон (в других центрах обслуживания того же «МегаФона» тоже протестируют, но уже за деньги. – А. О.). Если аппарат работает некорректно, придется покупать новый, более совершенный. Если вы потерпели материальный ущерб из-за всей этой истории, его вам могут возместить. Для этого в «МегаФоне» есть специальный отдел. При этом придется доказать, что телефон хороший, не из серой партии, показав для начала документы – где вы его покупали.

Старорежимными (по меркам «МегаФона», шагающего в ногу с прогрессом, но на 1,5 шага вперед), т.е. плохо работающими в сетях нового поколения, являются телефоны «отдельных марок», купленные 2 года назад и более, типа моего Sony Ericsson K550I. Мегафонщики говорят, что больше всего этим пороком грешат Ericsson и Samsung, а лучше работают с 3G+2,5G Nokia и Motorola.

По мнению операторов, виноваты, конечно, отстойные производители телефонов. По мнению производителей - наша собственная лень и нетерпимость. В Sony Ericsson мне посоветовали сбросить все настройки (Параметры/Общие/Общий сброс) и дождаться, когда телефон сам перезагрузится и заработают стандартные заводские настройки.

- Телефон будет работать корректно, - заверил Тарас, технический специалист из службы поддержки клиентов Sony Ericsson в России. – В настройки даже не лезьте, телефон все сделает за вас.

Скрепя сердце я нажал «Общий сброс». Телефон погрузился в глубокое раздумье. Экран его почернел от горя. Телефон пребывал в этом состоянии минут 15, после чего я отменил команду, опасаясь, что он так и не выйдет из состояния комы.

Интересно - почему тот же отстойный телефон у меня замечательно работал с картой «Теле2»?

- Все очень просто – у «Теле2» нет сети 3G, - пояснила Маргарита Горбачева. – Нет и проблем, связанных с хенд-овер.

В общем, они два сапога пара, этот старый телефон и консервативный оператор. У них взаимная любовь, как у двух пенсионеров на скамеечке. Минус один - у «Теле2» хуже покрытие - уж если он не ловит сигнал, так сразу и на прием, и на передачу. Но им ведь и некуда спешить, они уже могут себе это позволить, два умудренных опытом сапога.

Итак, вывод из этой истории: жертвой технического прогресса становится всякий, кто пытается его догнать, но не догоняет. Вариантов два – догонять или не пытаться. До начала кризиса большинство горожан пыталось догонять – в среднем телефонные аппараты менялись раз в год. Сейчас – догонять перестали. Но операторы не остановили гонки вооружений.

Я пока ни телефона, ни оператора менять не собираюсь, а только предпринимаю попытки реанимации всеми выше описанными способами. Это помогает, пропущенных звонков стало гораздо меньше. Правда, на все это приходится тратить время.

Алексей Орешкин, «Город 812»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...