Покрытие получается тонким, но очень прочным.
В Кировском районе Ленинградской области сегодня испытывали тяжёлую технику. Впервые разбитую грунтовку ремонтируют по европейской технологии. Покрытие получается тонким, но очень прочным, сообщают "Вести".
Эта дорога ведет в Старую Малуксу из карьеров. По ней постоянно ездят грузовики, которые разбивают дорожное полотно. Поддерживать дорогу, из которой в прямом смысле сыплется песок, было себе дороже, поэтому местные власти и владельцы карьера решили применить совершенно новую технологию. Тяжелый дорожный агрегат "вспарывает" и "перелицовывает" дорожное полотно, добавляя в песок свежий битум.
Как сообщает НТВ, эта грозная машина называется "холодный ресайклер". Машина высотой с двухэтажный дом стоит 700 тысяч евро, то есть примерно миллион долларов. Ресайклер — почти полностью автоматизирован, но стыковать его с остальными участники процесса пришлось обычным российским способом.
Потом ждали битум, заправляли машину водой, чинили сломавшийся компьютер в цементовозе. Прошло полчаса, час, полтора, два, и, наконец, она тронулась с места, обильно поливая спецсмесью пыль проселочной дороги.
В этом собственно и есть главный смысл ресайклера. Смешивая в кузове песок, битум, щебень, он выдает уже готовое дорожное полотно, которое потом нужно только утрамбовать катком. Получается экономичнее и быстрее, если сравнивать с обычными технологиями дорожных работ.
Иван Коновалов, прораб: «Здесь идет один слой. Это и основание, и покрытие. По старой технологии каждый слой нужно отдельно завозить, ровнять, укатывать. На участке, который мы сделали за полтора месяца, при прежней технологии работали бы еще месяца три».