Стремясь защитить детей от пагубного влияния телевидения, российские депутаты готовы изгнать из дневного и вечернего эфира все фильмы и передачи, содержащие ругательства, поощряющие вредные привычки, насилие и жестокость.
Запрет касается информации, которая содержит нецензурную брань, побуждает к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирует на членовредительство, обосновывает или оправдывает допустимость насилия или жестокости, пишет NEWSru со ссылкой на "Ведомости".
Согласно законопроекту "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и поправкам в действующие законы, которые уже прошли первое чтение в Госдуме, "вредные" программы и кино можно будет показывать лишь с 23:00 до 6:00. Впрочем, уже с 21:00 можно показывать программы со сценами насилия, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия.
"Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма — ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку", — говорит первый заместитель гендиректора холдинга "Рен ТВ" Лариса Пригородова.
Причина недовольства телевизионщиков очевидна - они понесут значительные убытки. "Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории", — жалуется вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. По оценкам Пригородовой, потери будут еще выше.
Кроме того, депутаты предлагают запретить рекламные паузы в детских передачах длительностью меньше 30 минут. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае "окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи", опасается Митрошенков.
Законопроекты требуют значительной переработки, признает председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. По его словам, комитет по экономполитике готов рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года.