Во втором квартале 2009 года трафик покупателей в магазинах X5 Retail Group вырос на 6%. Приток обеспечили дискаунтеры "Пятерочка". Другие форматы X5 зафиксировали отток клиентов.
Как пишет dp.ru, X5 Retail Group объявила операционные результаты за апрель-июнь 2009 года. Выручка ретейлера на основе pro-forma (если учитывать в результатах второго квартала 2008 года бизнес "Карусели", купленной в июне 2008-го) в рублях выросла на 28%, в долларах - снизилась на 8%.
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис объяснил, что гипермаркеты сети по-прежнему находятся под влиянием кризиса, региональные супермаркеты "Перекресток" тоже теряют покупателей. Зато, отмечает Хасис, трафик покупателей в дискаунтерах "Пятерочка" вырос на 11% (в регионах - сразу на 16%), так что и рост продаж там "превысил ожидания".
Эксперты, напротив, назвали результаты X5 ожидаемыми. По словам аналитика ЗАО "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, политика развертывания мультиформатной сети, позволяющая диверсифицировать риски, себя полностью оправдала во время кризиса.
Отчет X5 не оказал существенного влияния на акции компании. Их колебания на Лондонской бирже в пятницу были незначительны.
"Уже не будет того роста, который котировки показывали в конце первого - начале второго квартала 2009 года. Большинство позитивных новостей уже отыграно", - поясняет Мария Сулима, аналитик инвестиционной компании "Метрополь". Она отмечает, что россияне продолжают сокращать расходы на ежедневное потребление, а значит, и розничные продажи будут снижаться.