Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Минтранс: пассажиров маршруток необходимо страховать

Минтранс: пассажиров маршруток необходимо страховать

292

Ответственность за перевозки на общественном автомобильном транспорте должна быть более жесткой, считают в Минтрансе России.

Как пишет «Российская газета», в авариях на дорогах гибнет в сотни раз больше людей, чем в авиационных ЧП. Но пока здесь нет системы страхования пассажиров, как в авиации или на железной дороге.

То есть, купив билет на автобус или оплатив проезд в маршрутке, на компенсацию вреда здоровью надеяться нечего. Об этом, а также о том, как обезопасить наши суда от пиратских нападений, шла речь на очередной коллегии минтранса.

По словам временно исполняющего обязанности главы Ространснадзора Николая Лямова, его служба поддерживает идею введения обязательной материальной ответственности автоперевозчиков перед пассажирами.

Что касается проекта закона о защите юридических лиц при проведении контроля предприятий, который сейчас рассматривается в Госдуме, то увеличение интервала между проверками будет на руку перевозчикам-однодневкам, которые существуют пару лет, считает Николай Лямов. Он пояснил, что законопроект обязывает проверять предприятия не чаще, чем один раз в три года. В случае однодневок проверять будет нечего.

Особенно много таких фирмочек в бизнесе маршрутного такси. Для установления там порядка и снижения аварий с участием маршруток, ни в коем случае нельзя отменять лицензирование пассажирских перевозок на автомобилях, имеющих менее 20 мест. Уже сегодня, отметил Лямов, 70 процентов всех общественных перевозок осуществляют они. Кроме того, он предлагает ввести материальную ответственность для юридических лиц, то есть организаторов перевозок. По его мнению, через суд необходимо взыскивать с них за виновность в ДТП по 500 тысяч рублей. Помимо этого для наведения порядка в пассажирских перевозках он предлагает внести изменения в Положение о порядке допуска перевозчиков на маршруты. Там должны работать экономически состоятельные предприятия, у которых есть средства на компенсацию вреда пассажирам. Тогда, уверен Николай Лямов, однодневки, которые не захотят открывать такой "страховой" счет, уйдут с рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях