Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

1 м/с, с-в

754мм

80%

Подробнее

Пробки

1/10

В «Фаэтон-аэро» введено наблюдение

111

В компании «Фаэтон-аэро», задолжавшей около 6,5 млрд руб., введено наблюдение. Около трети долга контролируют близкие к «Фаэтону» структуры.

Как пишут «Ведомости», вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в топливном операторе «Фаэтон-аэро». Внешним управляющим суд назначил Родиона Тимерханова.

Компания, управляющая 13 АЗС в Петербурге и Ленобласти, 25 мая сама обратилась в арбитраж с иском о банкротстве. Общий долг «Фаэтон-аэро» на конец мая — 6,5 млрд руб., из них просроченный — 3,7 млрд руб., говорится в заявлении компании в суд (есть в распоряжении «Ведомостей»). Причиной подачи иска стала невозможность исполнить денежные обязательства, подчеркивается в нем.

Около двух третей долга «Фаэтон-аэро» — 4,1 млрд руб. — кредиты банков. Компания перестала платить по кредитам в мае, утверждают сотрудники пяти банков-кредиторов. Трое из них сообщили, что кредиты брались под залог заправок. В январе и феврале 2009 года ВТБ предъявил компании требования погасить долги на 645 млн руб., говорится в заявлении оператора в арбитраж, деньги до сих пор не выплачены. В конце июня Связь-банк и банк «Россия» подали иски в арбитраж к «Фаэтон-аэро» с требованием заплатить по кредитам.

Связь-банку оператор должен 122 млн руб. с учетом процентов и пеней, сообщил представитель банка. Представитель ВТБ подтвердил, что «Фаэтон-аэро» должен банку, но подробностей не раскрыл. Представитель «России» отказался сообщить сумму долга.

Долг «Фаэтон-аэро» растет. На прошлой неделе ЗАО «Октан», требовавшее с «Фаэтон-аэро» 1 млрд руб., выиграло суд у оператора, сообщается на сайте арбитража. «Октан» арендовал у оператора заправки и без ведома владельцев инвестировал в их реконструкцию, а потом потребовал возместить потраченное, сообщил представитель «Фаэтон-аэро» в суде. Всего «Октан» перестроил 13 заправок, говорится в решении суда.

Еще два иска от ООО «Промтранс», которое требует с «Фаэтон-аэро» около 1,7 млрд руб., находятся в стадии рассмотрения. Эта компания покупала облигации, выпущенные «дочкой» «Фаэтон-аэро» — «Фаэтон-аэро-финанс» под поручительство материнской компании, объяснил представитель оператора в суде. Обязательства по выкупу облигаций у «Промтранса» не были исполнены, говорит он. Облигационный заем на 1 млрд руб. компания выпускала осенью 2006 года. Промежуточный выкуп бумаг был в феврале и августе прошлого года, а погасить заем компания должна 30 июля 2009 года.

Обе компании связаны с «Фаэтоном». По данным ЕГРЮЛ, учредитель «Промтранса» — Андрей Носович. По данным официального сайта холдинга «Фаэтон», Носович — гендиректор охранных предприятий «Паритет» и «Сафт», входящих в холдинг. А «Октан» — 100%-я «дочка» «Фаэтон-аэро», сообщается в ЕГРЮЛ. Структуры «Фаэтона» владеют облигациями «Фаэтон-аэро», говорит сотрудник одной из компаний — партнеров «Фаэтона».

Если структуры «Фаэтона» получат большинство на собрании кредиторов, то через полгода они могут добиться конкурсного производства в «Фаэтон-аэро» и тогда у банков мало шансов вернуть все деньги, опасаются сотрудники трех кредиторов. Получив голоса в совете кредиторов, «Фаэтон» сможет влиять на ход банкротства, но при процедуре конкурсного производства сначала гасятся залоговые долги, так что у банков будет преимущество, говорит партнер Salans Артем Жаворонков.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close