Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

15:25 20.10.2019

Бизнес

29.06.2009 10:08

Торговые сети в Петербурге отказываются от открытия новых магазинов

Продовольственные сети умерили аппетиты. Открывать новые магазины в этом году решаются немногие, хотя затраты на аренду снизились на 10-30%.

Как пишут «Ведомости», до конца этого года X5 Retail Group откроет в Петербурге и области один «Перекресток», один гипермаркет «Карусель» и не менее 20 магазинов «Пятерочка», рассказал директор северо-западного филиала компании Александр Павлов. В прошлом году на Северо-Западе появился 31 дискаунтер «Пятерочка» и один супермаркет «Перекресток».

«Дикси», планировавшая в этом году открыть 100 дискаунтеров в разных регионах, пересмотрела планы и пока не комментирует их. Из 489 магазинов группы «Дикси» 150 — в Петербурге. Согласно отчету об операционной деятельности за пять месяцев 2009 года, «Дикси» открыла 15 новых дискаунтеров, закрыв семь дискаунтеров и 12 VMart. За тот же период прошлого года было открыто 12 дискаунтеров, закрыто четыре.


Готовится принять покупателей гипермаркет «Ашан-Боровая», здание которого в декабре 2007 г. компания приобрела у владельцев «Рамстора». Открытие было запланировано давно, в прошлом году подписаны контракты с партнерами по запуску, поэтому размер инвестиций не менялся, говорит Мария Курносова, руководитель по связям с общественностью «Ашан-Россия». В прошлом году в помещениях «Рамсторов» в Петербурге открылись два «Ашан-сити».

«Лента», открывшая в прошлом году один гипермаркет в Петербурге, в этом году планирует лишь региональное развитие. Вместо запланированных 11 появилось два новых магазина, в плане еще один, рассказал председатель совета директоров сети Олег Жеребцов.

Продовольственные сети больше не могут позволить себе развиваться прежними темпами, говорит аналитик UBS Светлана Суханова. Расти за счет привлеченных средств невозможно, так как из-за мировой финансовой ситуации они слишком дороги, а собственных средств компаниям хватает лишь на очень медленное развитие, говорит она. К тому же компании потребительского сектора с высокой долговой нагрузкой в первую очередь стараются снизить долг, добавляет аналитик.

Затраты на новые магазины были сокращены, говорит Павлов, не раскрывая размера инвестиций. Все переговоры проходят с учетом урезанного бюджета, основная экономия происходит за счет сниженной аренды — в результате переговоров с арендодателями скидка составляет от 10% до 30%, оптимизируются и расходы на оборудование.

Открывать магазины стало действительно дешевле, вот только спрос на хорошие локации меньше не стал, отмечает директор по работе с инвесторами сети «Дикси» Григорий Смоленский.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор