---
Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

15:45 21.10.2019

Город

26.06.2009 20:01

Гаражная попытка «эсеров» номер два

Петербургские «эсеры» во второй раз попытаются отстоять честь гаражников. Осенью они предложат новый законопроект на эту тему, так как не дождались, чтобы Смольный решил проблему. Правда, в успехе своего предприятия они не уверены.

Гаражная попытка «эсеров» номер два

photosight.ru/photos/2971301/

Петербургские «эсеры» во второй раз попытаются отстоять честь гаражников. Осенью они предложат новый законопроект на эту тему, так как не дождались, чтобы Смольный решил проблему. Правда, в успехе своего предприятия они не уверены.

Новую версию законопроекта «О гарантиях прав граждан - владельцев гаражей на коллективных автостоянках в Петербурге» представили «эсеры» на заседании фракционного совета по законодательству 26 июня.

Они предлагают обязать городские власти  предоставлять лишающимся бокса гаражникам место в паркинге. А если такая возможность отсутствует, выплачивать денежную компенсацию -  не меньше рыночной стоимости.

Компенсации гаражникам «эсеры» тоже предлагают проводить за счет бюджета, за исключением случаев, когда  на земле владельцев гаражей реализуется инвестиционный проект — тогда должен  расплатиться инвестор. Оценщика, по мнению депутатов, также следует вызывать за счет бюджета или инвестора. А вот какого именно оценщика — решать владельцу гаража.


Отдельным пунктом прописана в законопроекте и обязанность городского правительства разработать  целевую программу строительства  паркингов для владельцев сносимых коллективных автостоянок.

Необходимость внесения законопроекта, первую редакцию которого местные  парламентарии отклонили  в июне прошлого года, «эсеры» и, прежде всего,  сам автор Борис Вишневский объясняют просто. За  год в Петербурге для решения проблем гаражников  фактически ничего сделано не было. Пресловутое постановление правительства   №732 , по их мнению, не работает (например,  предварительную и равноценную  компенсацию  по нему не получить, что показала история с 5-м  Предпортовым проездом), отношения с инвестором (если он, а не государство реализует проект) не уладить. А между тем в  городе опять «зреет социальный взрыв».

«В итоге предполагаемый за три ближайшие года снос 250 тысяч  плоскостных гаражей приведет  к появлению во дворах, и без того забитых личным автотранспортом, дополнительно сотен тысяч автомобилей. Планы же по асфальтированию газонов, озвученные администрацией, выглядят неудачной шуткой»,- говорится в пояснительной записке к документу, внести который  в парламент «эсеры» планируют осенью.

Идея разработки соответствующего городского закона появилась у депутатов полтора года  назад, в начале  июня 2008 года его внесли в ЗакС.  Авторами  первого варианта документа были теперь уже экс-депутат ЗакСа  и по  совместительству  глава «Андреевского стража» Сергей Андреев, а также Вишневский. Кроме денежной компенсации (либо  места в паркинге), в законопроекте была прописана и возможность предоставления земельного  участка в бессрочную аренду с правом выкупа. В документе также значилось, что если владелец бокса выбрал в качестве компенсации место в паркинге, то из городского бюджета в счет строительства  перечисляется сумма, которая не может быть меньше рыночной стоимости гаража. При выборе же  денежной компенсации оценщика  предлагалось назначить государству. О  целевой программе по строительству паркингов  речи вообще не было.

В это же время в городе развивалась скандальная история со сносом гаражей в 5-м Предпортовом проезде . По решению правительства там должен появиться  жилищно-бытовой комплекс. Договор аренды с гаражниками был расторгнут в судебном порядке. Их хозяева  постоянно выходили на митинги и проводили массовые акции протеста.

В итоге было принято постановление  «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей». В этом документе также был определен порядок компенсаций за гаражи, оказавшиеся на территории реализации городских проектов. Город  обязывался бесплатно предоставить земельный участок взамен снесенного бокса — безвозмездно и навсегда. На нем желающие могли  построить паркинг за свой счет. В этом, как выразился тогда вице-губернатор Александр Вахмистров, заключался первый вариант  развития событий.

Согласно второму варианту, группа владельцев снесенных гаражей  могла  получить надел под организацию открытой стоянки. Если первые два варианта не устраивали, то  город был готов  предоставить земельные участки в аренду.  В случае же, если и это не удовлетворяло владельца снесенного гаража, город из бюджета  обещал выплатить компенсацию: за гаражный бокс и то, что в нем находится.  Если на участок под гаражами претендовал инвестор, решать имущественные проблемы предстояло с ним.


После губернаторского  постановления о защите прав владельцев гаражей, чиновники выступили резко против «эсеровского» закона. Документ так и не смогли принять в ЗакСе «за основу». Он провалился, хоть и с высоким результатом голосования — поддержали  проект 20 человек. Все, что думает исполнительная власть про рыночную стоимость боксов, озвучил на заседании представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский. Он так и сказал: если гараж собираются сносить, то его рыночная стоимость — нулевая. Если он еще немного постоит, то стоимость его — иная. 

И вот депутаты решились на вторую попытку отстоять права гаражников: «потому как чиновники видят, что постановление не  работает, но исправить ошибки не спешат».

«Кроме того, разве справедливо, что человек взамен гаража должен получать голый участок земли, на котором ему предстоит начинать все заново, про который он знает, что он дан ему лишь на определенное, не очень продолжительное время? Мы еще раз посмотрели  этот вариант и решили, что все-таки власти должны платить за свои действия, а не  население», - отмечает Вишневский, добавляя,  что принципиален вопрос  и о том,  кто  выбирает оценщика.

Так, по его данным, в зоне строительства  Западного скоростного  диаметра владельцы  лишь некоторых сносимых бетонных гаражей  получают  по 30-50 тысяч  рублей, а другие и того меньше.  При этом  лицензированные организации оценивают боксы  в 100-120 тысяч рублей.

В том, что документ, особенно в ужесточенной форме,  пройдет осенью в парламенте, сами «эсеры» далеко не уверены.  Но все же считают - попробовать стоит.

В том, что подобный документ удастся принять, сомневается и представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский. «У нас сейчас в стране кризис, денег не хватает, и в этом свете, например,  городская  целевая программа по строительству паркингов выглядит, мягко говоря, нереально. Но посмотрим», -  говорит он.

Светлана Коваленко,
«Фонтанка.ру»
 

---

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

---