---
Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

13:50 14.10.2019

Город

26.06.2009 15:11

Дороги разметят к июлю

Представителей СМИ пригласили взглянуть, как идет приёмка дорожной разметки, нанесённой на улицах Санкт-Петербурга. В прошлом году СКП запретило ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» использовать для этого специальную лабораторию. Между тем, определить качество работы «на глаз», без использования приборов оказалось невозможно.

Дороги разметят к июлю

Представителей СМИ пригласили взглянуть, как идет приёмка дорожной разметки, нанесённой на улицах Санкт-Петербурга. В прошлом году СКП запретило ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» использовать для этого специальную  лабораторию. Между тем, определить  качество работы «на глаз», без использования приборов оказалось невозможно.

Каждая бригада разметчиков имеет специальный журнал, в который заносится информация об объекте работ, погодных условиях, а также дата и время их проведения. Проверяющие группы дирекции каждую ночь совершают объезды и контролируют, как выполнено нанесение разметки. Проверяют и наличие сертификатов на наносимые материалы. Журналистам продемонстрировали специальные технические средства, которые позволяют выявить светотехнические характеристики покрытия и характеристики сцепления.

Чтобы подрядчик не экономил, расход материала должен соответствовать прописанному в смете. Для этого под наносимую разметку подкладывают металлические пластины, на которые попадает часть наносимой разметки. Затем пластины взвешивают и получают количество материала на единицу площади. Для поверхности противоскольжения ещё определяют количество крупных абразивных частиц, которые и образуют то самое противоскольжение.

Эффективно покрытие работает только в дождь, коэффициент сцепления на асфальте в 1,5 раза хуже, чем на покрытии. Именно поэтому покрытие наносится перед пешеходными переходами, на самих переходах и в зонах остановок общественного транспорта. Журналистам продемонстрировали, как прибор, основанный на простейших законах физики, неподкупно определяет характеристики покрытия.


После оценки работы на Невском проспекте делегация из заместителя директора ГУ ДОДД Александра Лаща, специалистов дирекции и  журналистов направилась на Светлановскую площадь. В окрестностях работало 6 машин по нанесению разметки. Стоит отметить, что в этом году продольные линии разметки (сплошные и прерывистые, обозначающие ряды для движения) наносят термопластиком и спрей-пластиком. Это покрытие хорошо держится при минимальном контакте колёс с ним. К сожалению, культура вождения в Петербурге оставляет желать лучшего – водители ездят по линиям разметки и стирают их раньше времени. Поперечную же разметку (стоп-линии и «зебры»), за исключением небольшого числа центральных магистралей, наносят краской. Это позволит сэкономить средства и обновить полоски через некоторое время.

В этом году значительно увеличилось число адресов, по которым ведут разметочные работы. При этом там, где разметка находится в удовлетворительном состоянии, её просто обновляют, не удаляя ещё пригодную к эксплуатации. В то же время журналистам на проспекте Энгельса продемонстрировали, что видимая на первый взгляд «зебра» из прошлогоднего термопластика уже не отвечает требованиям по белизне и световозвращению. То есть увидеть её можно лишь в пасмурную погоду, ни ночью, ни при ярком солнце она на дороге видна не будет. При невышедшем гарантийном сроке это - явный брак. Такие адреса ДОДД заносит в специальный список, составляет акты и планирует по итогам сезона подать иски к компаниям, работавшим в прошлом году. А пока полосы наносят за счёт средств этого года, ведь судебная тяжба может затянуться, а всё это время дорога будет без разметки.

Проще с подрядчиками, которые работают сейчас. Им делают замечания и принимают работу после устранения недочетов. Это касается и параметров разметки, и времени высыхания термопластика. Параметры высыхания нормированы ГОСТом - любое отклонение говорит о некачественных материалах или нарушениях технологии проведения работ.

Не обходится и без курьёзов. Например, в Курортном районе бригаду дорожных рабочих ночью задержал старший сержант ГИБДД. Свои действия он оправдал приказом от оперативного дежурного: техника шумела и нарушала покой граждан. Не исключено, что машины нарушили чей-то ночной сон, и после «звонка куда надо» органы «приняли меры». После досадного инцидента и разбирательства из ГИБДД прислали факс с официальными извинениями за действия своего сотрудника.

Днём увидеть рабочих практически невозможно: чтобы не затруднять движение транспорта, они работают только в вечернее и ночное время. В Дирекции обещают, что все работы по нанесению разметки будут выполнены до 1 июля, хотя в контрактах подрядчиков стоит 15 июля. Ускорить процесс просила губернатор.

Владимир Федоров,
«Фонтанка.ру»

О том, как проверяют разметку
---

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

---