Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ГИБДД снимет экзамены на права. На видео (фото)

ГИБДД снимет экзамены на права. На видео (фото)

188

ГИБДД не оставляет попыток избавиться от коррупции в своих рядах. Именно так трактует Департамент ОБДД МВД России изменения, появившиеся в новой методике квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами. Они вступают в силу с 1 ноября 2011 года (документ был подписан 9 июня начальником Департамента ОБДД МВД РФ Виктором Кирьяновым).

Между тем, у методики есть право досрочного применения в том случае, когда будут обеспечены все технические требования для проведения по ней экзаменов. Так, например, на сегодняшний день принимать экзамены по-новому готовы в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях, где введены в строй автоматизированные автодромы. Кроме этого подобные комплексы находятся в стадии строительства в Республике Татарстан, Нижегородской, Кировской, Мурманской областях. В Санкт-Петербурге подобного автодрома пока нет, и не планируется.

Отныне экзаменатор будет оценивать действия претендента на право получения водительского удостоверения только на самом последнем этапе – испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения. Но даже в этом случае все действия претендента и экзаменатора будут фиксироваться с помощью специального аппаратно-программного комплекса, проводящего видео и аудиозапись. Теоретическую часть экзамена, а также первый этап практической части будет фиксировать беспристрастная аппаратура. Это, по мнению чиновников ДОБДД, «позволяет исключить коррупционную составляющую, "человеческий фактор", а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения».

Именно с автодромами связано столь долгое внедрение новой методики. Строительство автодрома обходится в сумму порядка 30-40 млн рублей. Понятно, что расходы по его строительству чиновники постараются возложить на коммерсантов, а если точнее, то на автошколы. В Самаре уже любой желающий может пойти учиться на автоматический автодром или устроиться в автошколу, сотрудничающую с ним. Понятно, что с принятием новой методики относительно добровольное мероприятие становится обязательным.

Новая методика почти в два раза больше и имеет гораздо более чёткие формулировки по оценке выполнения упражнений. На площадке автодрома теперь придётся выполнить 12 упражнений, против трёх имеющихся сегодня. Например, для категории «В» теперь необходимо не только остановиться и тронуться на подъёме, припарковаться задним ходом и выполнить «змейку», но и проехать железнодорожный переезд, пешеходный переход, перекрёсток в прямом направлении, совершить левый поворот, выполнить два поворота под 90 градусов, разворот и парковку задним ходом, выполнить разгон и экстренную остановку. Теперь для оценки «Не сдал» необходимо и достаточно набрать 20 штрафных баллов, правда, и ценность ошибок возросла. Ошибки, как и прежде, разделены на тяжёлые (25 баллов), средние (например, при параллельной парковке автомобиль не наехал правыми колёсами на контрольную линию - 10 баллов) и лёгкие (например, при выполнении упражнения заглох двигатель - 5 баллов, за каждый раз). Также введено 6 упражнений для тех, кто сдаёт на права категорий «ВЕ», «СЕ», «DE». Для получения прав категории «А» придётся выполнить уже 9 упражнений на автодроме, а не просто проехать по колейной доске и выполнить «восьмёрку».

На контрольном маршруте в реальной городской обстановке сохраняются четырнадцать пунктов с максимальным штрафом в 25 баллов, пять – со штрафом 10 баллов и семь «пятибалльных» помарок. К сожалению, как избавиться от человеческого фактора на этом этапе, пока не придумали, поэтому принимать решения о том, правильно или не правильно поступил водитель, будет экзаменатор, однако все его действия будет писать беспристрастная камера. Тот, кто будет не согласен с итогами экзамена, и захочет оспорить результаты своей езды, будет иметь в своём распоряжении 12 месяцев, именно столько будет храниться запись экзамена в базах данных ГИБДД.

Как можно понять из методики, ничего сложного в оборудовании экзаменационного автомобиля не будет. Система АВК представляет собой систему видеокамер, фиксирующих действия кандидата в водители, экзаменатора, показания приборов транспортного средства и систему управления фиксирования ошибок. При этом система должна отвечать всем требованиям безопасности, а вся проводка должна быть смонтирована «штатно» под обшивкой салона. Машину придётся оборудовать как минимум четырьмя камерами и системой фиксации ошибок экзаменатором – к простому ноутбуку такую систему подключить уже достаточно сложно. А если учесть, что система должна стыковаться с АИПС «Водитель» ФИС ГИБДД, то, скорее всего, на рынке появятся готовые комплексы, отвечающие всем требованиям ГИБДД. Оборудовать же системами автомобили придётся, скорее всего, автошколам, ведь и на это у ГИБДД нет денег, как и на автодромы. Это значит, что фактически за новую методику придётся заплатить новым потенциальным водителям. Кстати, в новой методике сказано, что представитель собственника или собственник транспортного средства должен при движении по испытательному маршруту находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления (пункт 64).

Как в таком случае экзаменатор будет принимать решение, потребовалось ли вмешательство в управление транспортным средством для избежания ДТП или педаль тормоза нажал сам претендент – не совсем ясно, а ведь этот штрафной пункт даёт сразу 25 смертельных баллов (пункт 14 Приложения №11).

Что касается теоретической части, то теперь необходимо отвечать правильно на все 20 вопросов. Если претендент допустил одну ошибку или не ответил на один вопрос, то он получает дополнительный блок из 5 вопросов на 5 минут, а при двух ошибках – блок из 10 вопросов и 10 дополнительных минут. Если же претендент совершил две ошибки в одном тематическом блоке, то считается, что он экзамен не сдал. Пересдача как теоретической, так и практической части экзамена назначается не ранее, чем через 7 дней.

Также стоит отметить, что в новой методике прописана не только механическая, но и автоматическая трансмиссия. Вот только кто будет выбирать автомобиль и будет ли такая возможность у претендента - в методике не указано. Скорее всего, всё будет зависеть от уровня финансового благополучия автошколы и возможностей претендента. В целом можно отметить, что оценка знаний и умений управлять автомобилем в новой методике ужесточилась. Однако сложно сказать, как это сможет повлиять на дорожную обстановку в стране. Достаточно большое количество водителей уже успели обзавестись правами тем или иным способом. Многие из обладающих ныне водительскими удостоверениями откровенно не знают некоторых важных пунктов правил или назначений знаков. Безусловно, что есть некоторый процент водителей, который преднамеренно игнорирует требования знака 2.5, ведь на фиксирование положения автомобиля тратятся драгоценные 3 секунды. Но есть и такие, которые искренне полагают, что по дорогам, обозначенным знаком 5.1, разрешено не только движение со скоростью 110 км/ч, но и буксировка автомобилей на гибкой сцепке, ведь так ближе до гаража.

Как будут себя чувствовать в такой дорожной обстановке новички, к тому же помеченные «восклицательным знаком»? Кого-то хватит на год, кого-то и на неделю, как он забудет всё то, что требовали от него на автодроме. Ну, а какие чувства будут переполнять водителя, ещё вчера безупречно откатавшего автоматический автодром, а сегодня попавшегося нечистому на руку автоинспектору. Инспектор ДПС даже слушать ничего не будет на тему того, что водитель проезжал автоматический железнодорожный переезд на какой-нибудь глухой улице, под неработающий светофор, ведь сотрудников ДПС в машине двое, да и «свидетель» найдётся, что сигнализация работала. Без принятия экстренных мер по предотвращению попустительства на дорогах нарушителей, облечённых всевозможными спецпропусками и номерами из «спецсерий», а также ликвидации любой возможности злоупотребления служебными полномочиями, толку от новой методики будет мало.

Невозможно также заставить всех имеющих водительские удостоверения пройти процедуру повторной сдачи экзамена. Это приведёт к образованию гигантских очередей и злоупотреблениям на почве очередности прохождения экзамена.

Не так давно преисполненное благими намерениями Главное управление ГИБДД уже ввело обязательную фотофиксацию автомобилей, проходящий государственный технический осмотр. Однако даже сегодня есть возможность пройти его на неисправном автомобиле. После договорённости с нужными людьми вы просто фиктивно заедете на площадку ГТО, где машину с вашими номерами сфотографируют, а показания приборов впишут уже «правильные», после чего заветный талончик будет у вас в кармане. Конечно, с ростом числа новых автомобилей талон ГТО выдаётся сразу на три года, но даже по прошествии этого времени получить новый не так сложно, ведь автомобиль всё это время, как правило, обслуживается на фирменных СТО. И именно это в большей степени послужило причиной падения теневого оборота денежных средств за нелегальное оформление талонов государственного технического, а не фотографирование постов станции ГТО. Так, может быть, стоило начать не с системы приёма экзаменов, а с инспекторов, которые вместо регулирования транспортных потоков и организации безопасности дорожного движения сидят в засадах под знаками 40 км/ч? Неужели за всё время с момента введения поправок в нормативные документы, так и не смогли создать современный автоматизированный комплекс по фиксированию нарушений хотя бы скоростного режима. Ведь автомат может зафиксировать абсолютно все нарушения, в отличие от сотрудника ДПС, который «оформляет» одного нарушителя не меньше 5 минут, а в «особо тяжёлых» до получаса, пока он не сгоняет до ближайшего банкомата. Эффективность работы такой системы выше в разы и отобьёт она вложенные в неё деньги всего за месяц, равно как и желание у хронических нарушителей превышать скоростной режим на особо опасных участках дороги 24 часа в сутки. В новом регламенте видна попытка заставить автошколы учить ездить, а не сдавать экзамен ГИБДД. Однако благими намерениями, как известно, вымощена лишь одна дорога. А ведь именно создание жёсткой и неподкупной системы слежения за дорожным движением, соблюдением водителями всех правил ПДД, а также справедливым и неподкупным возмездием и привела бы практически к тем же результатам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях