В связи с дефицитом бюджета Петербурга на 2009-2011 годы Смольный решил перераспределить лимиты финансирования ряда важных объектов дорожного строительства. Но почему-то только на проектирование утепленного вольера для собак нашлись почти 2 млн рублей. Как это отразится на тех, кто стоит в пробках и ждет новых развязок, узнала «Фонтанка».
С трех объектов снимается финансирование. Так, финансирование съезда с территории морского пассажирского терминала на Васильевском острове потеряет 100 млн рублей (и о том, что его должны сдать в конце этого года, никто уже не вспоминает). 300,3 млн рублей не получит реконструкция Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до улицы Руставели. Еще 200 млн рублей будут сэкономлены на реконструкции Приморского шоссе от улицы Академика Шиманского до Яхтенной улицы. Однако эти объекты будут строиться, уверяют чиновники.
Сокращение финансирования реконструкции Суздальского выглядят странно — ведь работы там велись даже зимой, а сама трасса-дублёр проспекта Просвещения необходима городу как воздух. Пропускная способность проспекта Просвещения давно на исходе, а из-за обилия светофоров проезд по нему превращается в пытку. Поэтому Суздальский проспект был бы очень хорошей альтернативой для внутрирайонного и межрайонного сообщения между Выборгским и Калининским районами. Сдать его должны были в декабре 2009 года, и достаточно большой объём работ уже выполнен.
Реконструкция Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Яхтенной тоже нужна - для большого микрорайона это единственная связь с городом, а ещё для сотен тысяч это единственная дорога к дому в Курортном районе или путь на дачу, и тамошние пробки известны многим. Скорее всего, будет остановлена пробивка Приморского проспекта к Яхтенной улице и соединение с Приморским проспектом около парка 300-летия Петербурга. Денег же на реконструкцию Приморского проспекта от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской должно хватить.
Изъятые средства Смольный обещает направить на другие, ничуть не менее важные объекты. На строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе и выходов в промзону «Металлострой» выделено 100 млн рублей — они понадобились на компенсацию частному собственнику изъятого на нужды города участка. Откладывать работы по пробивке Софийской нельзя, поскольку она является необходимой заменой Московскому шоссе в свете скорого закрытия магистрали в 2010-12 годах на полную реконструкцию.
257,5 млн рублей пойдет на пусковой комплекс первой очереди продолжения Витебского проспекта — для завершения работ.
Еще почти 41 млн рублей будут выделены на путепровод в створе Коломяжского проспекта: нужно выплачивать компенсации собственникам изъятых участков - ОАО «РЖД» и «Балтийской транспортной компании». Работы по возведению этого важного для жителей Комендантского аэродрома путепровода уже начались.
Также 200 млн рублей получит строительство Парашютной улицы от КАД до дороги на Каменку. С одной стороны, правительство Санкт-Петербурга имеет обязанности перед «Ниссан Мотор Ко., Лтд.» по возведению этой дороги, а с другой - Комендантский аэродром до сих пор не имеет связи с КАД. В связи с начавшимся строительством путепровода в створе Коломяжского району грозит полная транспортная блокада. И несмотря на заверения чиновников, что полностью его перекрывать не будут, даже вводимые ограничения практически остановят движение. В случае же пробивки выхода на КАД жителям района будет хоть чуть-чуть легче. Правда, смущает совпадение сроков – Коломяжский переезд почти перекроют, а вот выход на КАД ещё построить не успеют.
И всего 1,8 млн рублей из высвобождающегося объема средств Смольный решил потратить только на проектирование утепленного вольера для собак. Их получит ООО «Проектный институт городской инфраструктуры».
Александра Медведева, Владимир Федоров
На все дороги бюджета не хватает
ПО ТЕМЕ