
Военный корабль вошел около 23.30 в Неву из Финского залива в сопровождении буксира.
По предварительной информации "Фонтанки", это был десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — военное судно на воздушной подушке.
Проект был разработан в ФГУП «ЦМКБ „Алмаз“». Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки.
Википедия дает следующие характеристики судна: Для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на корабле установлены высокотемпературные газотурбинные двигатели. Образованию воздушной подушки служат 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м. Создание тяги для движения судна осуществляется тремя 4-лопастными реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 5,5 м установлены в кольцевых насадках.
На кораблях этого проекта имеются две электростанции, состящие из двух газотурбогенераторов мощностью по 100 кВт каждая и главных распредщитов.
Управление движением корабля и его техническими средствами происходит централизованно, дистанционно и с использованием элементов автоматизации. Оно осуществляется из главного командного пункта, центрального поста управления и выносных пультов.
Корпус малых десантных кораблей выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава. Основная силовая несущая часть корпуса корабля, обеспечивающая прочность и непотопляемость судна, представляет из себя понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка разделена двумя продольными переборками на три функциональных отсека. В средней части размещен отсек техники десанта с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десантируемых групп, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от ОМП (оружия массового поражения).
Гибкое ограждение воздушной подушки предназначается для удержания воздушной подушки под корпусом корабля и для обеспечения требуемой высоты подъёма судна над опорной поверхностью (клиренс)... Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования, отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала, а также созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа. Корабль способен перевозить 3 основных боевых танка суммарной массой до 150 тонн или как вариант 10 бронетранспортёров (суммарной массой до 131 тонн) и 140 человек десанта или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 тонн или 8 плавающих танков. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно еще 366 человек (всего около 500 человек).
Всего было построено 12 кораблей данного проекта: 10 для ВМФ России и 2 для ВМС Греции. Ещё 2 корабля, строившиеся для ВМФ России, остались недостроенными и были разобраны.