На ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») может быть возложена ответственность за сотни дверей парадных, на которых была размещена реклама сотового оператора.
Журналист «Фонтанки» на днях заметил работников некой компании «Элком», которые с помощью шуруповертов привинчивали металлические шильды на дверях жилых домов в одном из районов города. Они предъявили доверенность от директора по развитию широкополосного доступа регионального филиала ОАО «Вымпелком».
По закону установка и эксплуатация наружной рекламы осуществляются ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому она присоединяется. Двери, стены и иные конструкции жилых домов принадлежат на праве общей совместной собственности всем владельцам приватизированных квартир. Именно с ними, либо представляющими их ТСЖ или управляющими компаниями желающим разместить рекламу фирмам нужно заключать договоры. А также получать разрешение на установку рекламы в ГУ «Городская реклама и информация».
«Работы по установке информационных табличек производились сторонней организацией, с которой существует договор об оказании услуг, – заявила пресс-секретарь Санкт-Петербургского филиала "Вымпелкома" Марианна Янкова. – При выявлении нарушения закона подрядчиком нами всегда предпринимаются адекватные меры».
Сам договор в компании показать отказались, сославшись на коммерческую тайну. Не сообщили и реквизиты ООО «Элком» – всего в Санкт-Петербурге зарегистрировано около полусотни организаций с таким названием, а упоминаемые в телефонных справочниках никакого отношения к рекламе не имеют. Марианна Янкова лишь пояснила, что по условиям договора именно исполнитель должен был осуществлять все необходимые согласования.
В то же время нанятая сотовым оператором фирма осуществляла только установку табличек, а их собственником остается ОАО «Вымпелком». Как пояснили в ГУ «Городская реклама и информация», именно владельцы рекламных конструкций несут ответственность за легальность их установки, а спорные таблички обладают всеми признаками рекламы. Жаловаться жители домов, двери парадных которых были изуродованы рекламой, могут сразу в три инстанции – районную администрацию, жилищный комитет Санкт-Петербурга и в само ГУ «Городская реклама и информация».
Кроме штрафа в сумме до 100 тысяч рублей на нарушителя по решению суда может быть возложена ответственность за нанесенный ущерб. Ведь даже при самом аккуратном демонтаже табличек на дверях останутся дырки от шурупов, а следовательно, всю конструкцию нужно менять. Учитывая, что новые двери стоят сегодня от 8-10 тысяч рублей, рекламная кампания обойдется в копеечку.