Руководство автозаводов Петербурга, похоже, начинает принимать антикризисные решения. Сразу два крупных концерна объявили о пересмотре планов по модельному ряду выпускаемых автомобилей. Примечательно, что во главу угла автобизнес теперь выносит стоимость автомобилей: залог их хороших продаж теперь не комфорт и качество, а доступность.
Opel решил вернуть на берега Невы свой флагманский автомобиль – Astra. Об этом сегодня в Петербурге заявил гендиректор российского завода GM Ханс Юрген Михель. Он отметил, что Astra может выпускаться на платформе Chevrolet Cruze. Объемы выпуска пока неизвестны. «Все будет зависеть от ситуации на рынке», - отметил Михель.
Менеджер GM уточнил, что это будет новая Astra, официальная премьера которой запланирована лишь на осень текущего года. Дебют нового автомобиля должен состояться в рамках международного автосалона во Франкфурте. Известно лишь то, что новый пятидверный хетчбэк будет оснащен турбированными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л.
Вероятно, цена новой модификации Astra не будет существенно отличаться от нынешней (напомним, сейчас начальная комплектация легковушки стоит 475 тысяч рублей). Как отметил гендиректор завода, в продажу новые машины могут поступить уже в начале 2010 года.
Напомним, что в марте текущего года GM закрыл крупноузловую сборку Astra на двух площадках - заводе «Арсенал» и в Шушарах. По условиям контракта с городом, компания должна была прекратить это производство в связи с открытием так называемого товарного выпуска автомобилей на основной площадке. Однако, вероятно, руководство GM сочло, что Astra для российского рынка сейчас более привлекательна, чем довольно дорогие внедорожники Chevrolet Captiva и Opel Antara, которые выпускает завод в Шушарах.
С внедорожников своих потребителей решил пересадить и открытый 4 июня в промзоне Каменка завод Nissan. Сегодня топ-менеджмент компании объявил о поистине революционных планах – запустить на заводе выпуск некоторых моделей Renault (японская и французская компании, как известно, являются стратегическими партнерами на автомобильном рынке).
Такое решение вполне закономерно, считают эксперты. Дело в том, что Renault обладает значительно более доступным для нынешнего российского покупателя модельным рядом. Хотя, как отмечают в Nissan, налаживание выпуска потребует и дополнительных инвестиций. Пока мощности нового предприятия рассчитаны на внедорожники Nissan X-Trail и седаны Teana.
Кстати, компания Toyota, сосед GM по Шушарам, в свое время отказался от идеи выпускать на предприятии сверхдешевый автомобиль. В прошлом году руководство японского автопроизводителя заявляло, что рассматривает возможность наладки на петербургском предприятии конвейера для производства машины ценой не более 5 тысяч долларов. Но в итоге стартовыми площадками для этого авто стали Бразилия и Индия.
Автокластер Петербурга стремится к дешевизне
ПО ТЕМЕ