Hummer - это показатель не только достатка, но определенного склада характера. На нем ездят и мужчины, и женщины, которых объединяет одно - стремление к полному контролю окружающего мира. Именно это они и продемонстрировали в день России, 12 июня, в карьере недалеко от поселка Песочный, где Российский клуб Hummer, при поддержке автоцентра "Атлант-М Лахта", устроил небольшой трофи-рейд по окрестным лесам и прудам.
Приключения начались еще до старта: нужно было выбраться из города в праздничный день. Настроение сильно подпортили пробки, а случайно повстречавшиеся Хаммеры в количестве пяти экземпляров, которые общались с представителями ДПС, удивили. Еще больше потряс въезд на мероприятие: "через несколько километров после пос. Песочный вам нужно свернуть на просеку"- уже этих слов хватило, чтобы мне, обладателю бюджетного седана, испугаться. Но прицепившись к черному H2, я лихо свернул с дороги и начал пробираться к карьеру, стараясь не отставать от "ориентира".
Подъезд к месту проведения был омрачен дождем и осознанием того, что чистый песочек с водой наверняка через некоторое время дадут зыбкую кашу, которую не способна покорить ни одна легковушка. Забегая вперед, отмечу, что, уезжая в город, я все-таки зарылся "по самые уши" - за три часа дождя моя машины просто утонула.
Однако люди на Хаммерах и не думали унывать - российский клуб оказался настолько дружным, что никто не стоял в одиночестве. Надо сказать, что среди автомобилей, приехавших на встречу, настоящих армейских "дедушек" было всего четыре, один из которых - исконно американский HUMVEE. Класс H2 оказался более обширным, однако выдающихся по внешности машин в нем не было: только автомобили с достаточно стандартным тюнингом. Машины были, в основном, черные, и только по одному представителю красного, белого и оранжевого цвета. Ну а малыши H3 отличались лишь наклейками, фарами и цветами.
Суть состязания сводилась к следующему: участники получали путевой лист с картой, на которой было отмечено 15 точек. Для зачета одной точки необходимо подъехать к ней и сфотографировать члена экипажа так, чтобы в кадр попал и он, и точка. В некоторых местах маршрута сделать это было очень тяжело. Журналистский экипаж во главе с представителем "Атлант-М Лахта" на тестовом Hummer H3 показали довольно неплохое время, которое было подпорчено пробками. Да-да, пробками!
Помимо того, что мы ехали быстро и догнали впереди идущий H2, мы еще напоролись на затор в болоте: одна из точек находилась на песочном возвышении, проезд к которому был проложен через настоящий пруд. Тестовый H3 мужественно толкал перед собой несколько тонн воды, но въехать на пригорок нам помешали машины, ожидающие вызволения милых дам на черном H2. Стояли минут 5-7 в воде, уровень которой держался выше порогов, однако салон остался сухим. Около 12-й точки случился казус: наш джип подъехал задом к нужному месту, и я открыл дверь, чтобы побежать "трогать точку" и фотографироваться. Но нога провалилась в неизвесность - от порога до земли было около метра, а может и больше. Падение было мягким, но неприятным - драгоценные секунды улетали.
Вообще нужно отметить, что соревнования такого плана не только интересны, но еще и поучительны - всегда можно посмотреть, кто какие ошибки допускает. Так, за время покатушек в лужах и лесах было потеряно три регистрационных номера, помято несметное количество кенгурятников и порогов, а у приехавший Mercedes G-500 оторвались противотуманнные фары и оказался поломан в нескольких местах кенгурятник - к награждению автомобиль стоял весь замотанный липкой лентой.
На память всем, кто принял участие в состязании, был выдан сертификат участника, а победители получили призы.
Полный набор фотографий можно посмотреть в группе "Водитель Петербурга" на сайте vkontakte.ru .