Этнографический музей добился запрета на парковку под своими окнами (убрать столбики с цепями и вернуть круговое движение по площади Искусств при этом не удалось). Принятое еще месяц назад решение до сих пор не исполнено. Другое дело, что после того, как будут повешены знаки, автомобилистам в районе оставить машину будет негде.
Транспортная обстановка на площади Искусств обострилась летом прошлого года. Причиной стало появление столбов с цепями, перекрывшими круговое движение. Поначалу петербуржцы думали, что площадь перегорожена в связи с экономическим форумом и закрывали глаза на неудобства, думая, что они временные. Но потом стало известно, что изменения носят постоянный характер и были приняты по обращению руководителя Михайловского театра Владимира Кехмана. Помимо автомобилистов, которые с тех пор не могут проехать площадь по кругу, от массовой парковки страдал Этнографический музей.
Директор учреждения Владимир Грусман развернул широкомасштабную борьбу с автомобилями под окнами музея и с пресловутыми «столбиками». Сначала он обратился с письмом к полпреду президента в СЗФО Илье Клебанову, в котором жаловался: часть Инженерной улицы вдоль Российского этнографического музея и восточная половина площади превращены в стоянку автотранспорта, теперь к зданию не могут подойти ни экскурсионные автобусы, ни одиночные посетители... Тогда Грусман просил либо увеличить пешеходную зону на площади, включив в нее комплекс музея, либо запретить остановку и стоянку на участке Инженерной улицы от площади до Садовой.
«Ситуация беспрецедентная. Я потрясен. Фасад музея через несколько месяцев после организации этой стоянки, и так находящийся в не очень хорошем состоянии, страдает теперь еще и от выхлопных газов. Колонны все почернели. Это автобаза какая-то», - комментировал еще осенью прошлого года «Фонтанке» ситуацию Владимир Грусман.
Однако обращение к Клебанову не подействовало. Тогда Грусман обратился к вице-губернатору Петербурга Александру Вахмистрову. Тот приехал на место, осмотрелся, собрал межведомственную комиссию, которая еще в мае приняла решение: стоянку запретить, знаки повесить.
Сегодня Грусман вздыхает, ведь решение вице-губернатора — руководителя администрации губернатора - так и не исполнено: «Машины как стояли, так и стоят. На протяжении двух недель грузовая машина комендатуры базируется у стен музея Этнографии, огромный зеленый грузовик. И я ничего поделать не могу, потому что стоянка в этом месте разрешена. Хотя я не понимаю, почему грузовая машина должна находиться не у стен комендатуры, а у музея. Как мне говорить с моим коллективом? 250 человек не понимают, почему ежедневно уродуется памятник архитектуры, почему звероподобные джипы стоят на пешеходных переходах? Город заплатил деньги за то, чтобы инвалиды могли подъезжать к музею Этнографии, у нас есть специальные подъемники для инвалидов. Но все это бессмысленно, потому что все пешеходные переходы заняты автомобилями».
Установить знаки «остановка и стоянка запрещена» должна Дирекция по организации дорожного движения. Однако руководитель ведомства Андрей Корчагин, как оказалось, даже не в курсе этого: «Мы давно бы сделали схему и знаки повесили. Естественно, там надо организовывать нормальное движение, чтобы не было хаотичных парковок. Но меня на совещании не было, а мне пока об этом решении никто не сообщал. Должно поступить поручение от комитета по транспорту. Но его не было, и я даже толком не знаю, о каком заседании идет речь».
Вице-губернатор Вахмистров, в свою очередь, без труда вспомнил о том, что специально приезжал под стены Этнографического музея, чтобы посмотреть на хаотичную стоянку. И о том, что совещание проводил, тоже вспомнил, как и о том, что дал поручение запретить стоянку автотранспорта. И несказанно удивился, узнав от «Фонтанки», что его поручение еще не выполнено: «Поручения должны выполняться. Я в понедельник разберусь», - пообещал он.
Другой вопрос, который больше волнует автомобилистов, относится к категории риторических: «А где парковаться в районе площади Искусств?»
Фактически, после запрета стоянки у Этнографического музея в распоряжении автомобилистов будет лишь Михайловская улица, небольшой участок Итальянской, включая платную парковку на углу с площадью, часть канала Грибоедова (начиная от Невского проспекта). При этом на Садовой оставлять машины нельзя (но их все равно паркуют, тут уже кому как повезет). Основная масса транспорта будет заполонять Манежную площадь, Инженерную улицу в сторону Фонтанки и площадку Цирка. Напомним также, что у городских властей возникала идея организовать подземную парковку под площадью. Но это уже, как говорится, совсем другая история...
Александра Медведева,
«Фонтанка.ру»