Проект строительства завода Suzuki в промзоне Шушары официально заморозили. В Смольном говорят: до лучших времен, пока не закончится кризис. Однако при этом уже готовы рассматривать возможность передачи зарезервированной площадки другому инвестору. Вернется ли Suzuki в Петербург - остается только гадать.
Об остановке проекта строительства завода четвертого автогиганта сообщила накануне губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в интервью РИА “Новости”. При этом она оговорилась, что ставить крест на идее создания этого предприятия в Петербурге рано. “Suzuki хотели и хотят строить завод, - цитирует губернатора агентство. - Кризис пройдет и инвесторы вернутся к этому проекту”.
Сегодня в Смольном Валентина Матвиенко комментировать ситуацию вокруг завода не стала, отчитывались ее подчиненные. Факт приостановки проекта подтвердил ответственный за инвестиции вице-губернатор Юрий Молчанов. “Проект строительства остановлен до окончания кризиса”, - коротко сообщил чиновник. На вопрос, когда же, собственно, закончится сам кризис, он развел руками: “Надеемся, что скоро”.
Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов дал более расширенный комментарий. По его словам, окончательно расторгать отношения с компанией Suzuki город не собирается. “Мы не получили от Suzuki уведомления о прекращении договора. Поэтому остаемся стратегическими партнерами. Когда ситуация на рынке изменится, мы вернемся к реализации проекта”, - объяснил он.
Соколов также рассказал, что в Смольном к ситуации относятся с пониманием: “Экономическая картина такова, что многие автогиганты вынуждены урезать инвестиции, некоторые даже банкротятся”.
При этом, по словам Максима Соколова, площадка, выделенная властями под завод японского автопроизводителя, может быть передана другому инвестору. “Если территория в Шушарах будет невостребована фирмой Suzuki, то ее, возможно, предоставят другой заинтересованной компании”, - отметил чиновник.
О проблемах у Suzuki в Петербурге заговорили еще в середине прошлого года. Летом правительство города утвердило новую смету строительства завода. Объем инвестиций вырос на 1,2 миллиарда рублей и составил 4,2 миллиарда. Дополнительные вложения, как отмечалось, были необходимы на утилизацию 2 млн куб. м торфа, неожиданно обнаруженных на месте строительства завода в промзоне Шушары. Тогда эксперты впервые заговорили о возможном отказе компании от подорожавшего сотрудничества. Однако в Смольном такой поворот событий тогда назвали “невероятным”. Отмечалось только, что строительство может быть сдвинуто на год из-за возникших трудностей. В самой же компании рассматривали даже вопрос об отмене инвестиций в Петербург. Как отмечал в конце прошлого года генеральный директор «Сузуки авто мфг рус» Седзи Сигэру, строительство завода в России, возможно, будет отложено или отменено. “Автопром особенно чувствителен к мировому кризису, и это заставляет нас менять планы”, – отмечал он, отвечая на вопрос журналистов.
Как полагают эксперты, более серьезной проблемой стали не трудности с площадкой, а падение продаж новых Suzuki. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи концерна в этом году рухнули ниже рынка: в первом квартале они упали на 60%, а в апреле - вообще на 71% (среднее падение по авторынку – 44%).
Напомним, что соглашение о строительстве завода Suzuki Motor Corp. было подписано в 2007 году в рамках XI Международного экономического форума. Изначально планировалось, что завод будет введен в эксплуатацию в 2010 году. Согласно планам, его проектная мощность составляла 25 тысяч автомобилей в год, с годами планировалось довести ее до 50 тысяч автомобилей. Компания планировала выпускать на заводе в Петербурге внедорожник Grand Vitara.