Основная причина заторов на Приморском шоссе заключается в чрезмерном упорстве водителей. Конечно, многие из них не ожидали, что утром в понедельник в Горской встретят заградительные кордоны ГИББД - ведь многие едут на работу прямо с дачи. Тем не менее, каждый второй пытается выпросить у стражей дорог разрешение на проезд в сторону города.
Это происходит даже на второй день закрытия движения. Сотрудники дорожной милиции вещают по громкой связи, что дальше всё равно стоят ещё заслоны и никого не пропустят. Однако некоторым водителям все-таки удаётся уговорить их и миновать заграждение.
Также, минуя преграду, проезжают автобусы и маршрутки. Однако они, как и все остальные, вынуждены стоять в пробке из-за тех упорных, которые перекрывают все полосы, блокируя движение для тех, кто честно собирается свернуть на КАД.
За первым кордоном идёт установка дорожных отбойников. Это новые, более мощные конструкции, подобные тем, которые стоят на КАД. Также идёт местное благоустройство и отсыпка обочины старым асфальтом. Новый асфальт на проезжей части заканчивается перед путепроводом в Лисьем носу. Далее вплоть до поста ГИБДД в Лахте лежит старый добрый асфальт с огромной колейностью. Впрочем, уже за полчаса до полудня на некоторых рабочих местах пусто — вероятно, люди ушли на поздний завтрак или ранний обед.
От Лисьего носа до самого въезда в город встречается ещё четыре кордона ГИБДД — они разворачивают на выезд из города тех, кто прорвался через предыдущие заслоны или выехал из Ольгино. Миновать эти преграды удаётся лишь единицам, причём практически все эти «удачливые» машины - с непростыми номерами...
Следы дорожных работ можно увидеть только перед самым постом ГИБДД и до пересечения с улицей Савушкина. Что самое печальное – ширина дороги на этом участке так и останется шириной «ни два, ни полтора». Просто на старой проезжей части, ни на сантиметр ее не расширив, уложили новый асфальт, хотя место для расширения есть и даже Лахтинский мост позволяет организовать движение по полноценным четырем полосам. На этом участке сотрудники ГИБДД организовали реверсивное движение, пропуская автобусы и немногочисленные машины в город и поток выезжающих. Тем не менее, автобусы и маршрутки томятся перед каждым кордоном не менее 5-10 минут. Зачем инспектора ДПС держат автобусы – непонятно.
Также новый асфальт уложен на всём протяжении Приморского шоссе вплоть до Приморского проспекта. Выезд из города возможен только по Приморскому шоссе, выезд через улицу Савушкина закрыт.
На въезде в город водителям остаётся лишь посочувствовать и посоветовать выезжать на КАД или Горское шоссе в сторону Осиновой Рощи. Тем не менее, закрытие Приморского шоссе вызвало определённые трудности на въезде через Парголово, поэтому надо либо ехать по КАД дальше - до проспекта Энгельса или проспекта Культуры. Еще вариант - на время ремонта пользоваться электричками.
У корреспондента «Водителя Петербурга» после объезда возник вопрос, на который вряд ли кто-то сможет дать ответ: зачем надо было закрывать движение утром в понедельник, когда тысячи горожан въезжают в город, а не произвести закрытие во вторник или среду? Тем более, что фронт работ позволял как раз оставить открытым въезд, закрыв при этом выезд из города. Правда, в последнем случае выезжающие могли оказаться в ловушке: выехать из Приморского района за город можно или только по Приморскому шоссе, или, проехав через Выборгский район, попасть на КАД. Однако сделать это утром в понедельник тоже сложно. Правда, в любом случае, выезжающих было бы в разы меньше, чем въезжающих. Ожидать же значительных улучшений от ремонта также не приходится, так ради чего мучились?
фото автора