Финская компания Naisten Pukutehdas Oy, развивающая сеть женской одежды NP, в ближайшие пять лет планирует открыть в Петербурге и области около двух десятков магазинов. Эксперты считают, что появление NP в России примечательно тем, что это будет первая розничная компания, использующая технологии высокочастотной идентификации в торговле.
Как пишет "Коммерсантъ", магазины площадью 120-150 кв. м ООО "Холлола", развивающее сеть NP в России (полное название Naisten Pukutehdas Oy), будет открывать не только в Петербурге, но и области, в первую очередь в Выборге и Пушкине. Развивать проект в остальных городах России, в том числе в Москве, компания планирует по франчайзингу.
Магазины будут оснащены RFID-оборудованием ("интеллектуальные примерочные"). Ко всем изделиям Naisten Pukutehdas на стадии производства добавляются метки RFID, после чего информация, находящаяся на метке, многократно считывается. Например, во время примерки на размещенных на стене сенсорных мониторах можно посмотреть дополнительную информацию об изделии, а также заказать другие модели или поменять размер, не выходя из кабинки.
Система, базирующаяся на технологии радиочастотной идентификации, используется в России только в Московском метрополитене и на одном из промышленных предприятий Петербурга. По словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, о подобном сервисе в российском ритейле ранее ей ничего не было известно, но, на ее взгляд, технология может заметно усилить лояльность покупателей.