Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

01:10 16.07.2019

Расцвет фэнтези предсказал кризис

Полностью взять под контроль государства интернет и найти свою миссию ­- такие два варианта выхода из кризиса в кинематографе предложили участники ПЭФа. Ведь в Петербурге собрались не только финансисты, но и известные медиа-деятели. Среди них - председатель совета директоров «Уолта Диснея» Энди Бёрд, известный английский киноменеджер Мартин Смит, режиссер Тимур Бекмамбетов, актриса Ингеборге Дапкунайте и актер Владимир Машков.

Расцвет фэнтези предсказал кризис

Полностью взять под контроль государства интернет и найти свою миссию ­- такие два варианта выхода из кризиса в кинематографе предложили участники ПЭФа. Ведь в Петербурге собрались не только финансисты, но и известные медиа-деятели. Среди них - председатель совета директоров «Уолта Диснея» Энди Бёрд, известный английский киноменеджер Мартин Смит, режиссер Тимур Бекмамбетов, актриса Ингеборге Дапкунайте и актер Владимир Машков.

По словам Энди Бёрда, финансовый кризис не заставил людей меньше ходить в кино. Напротив, публика ищет в кинотеатрах какого-то убежища от своих проблем. А вот продажи DVD, возможность рекламировать фильмы на ТВ и рекламные сборы самого телевидения уменьшились очень сильно. Рынок DVD, конечно, не умер, сопротивляется рецессии и кинопромышленность, но дела идут не слишком хорошо. Поэтому «Уолт Дисней» решил, во-первых, сосредоточиться на своих фирменных жанрах – мультипликации и легком экшене. А во-вторых, снимать меньше.

«Кризис можно было предсказать, ведь кино вовсе не окраина – это фронтлайн экономики. Уже десять лет выходящие на экраны фильмы показывают отсутствие новых идей. Именно поэтому начал так бурно развиваться жанр фэнтези, появились "Матрица" и "Властелин колец". Все эти фильмы уводили нас из нашего мира, в них не было никакой миссии, публику охватил эскапизм. Но все предупреждения были проигнорированы», - заявил Тимур Бекмамбетов.

Впрочем, его кризис не пугает. Когда на фильм есть только 250 тысяч, то начинаешь думать не о том, куда потратить весь бюджет, а о главном: что надо сказать, думать о сути. Творческая свобода возможна только в условиях ограничений, - выдал еще одну парадоксальную мысль режиссер.

Реклама

Сергея Сельянов подсчитал, что финансовый кризис сократил российский кинорынок в два раза. Впрочем, в абсолютных цифрах это выглядит не так и страшно – российское кино - это не рынок стали или нефти. Он совсем невелик, только начал оформляться, поэтому все это не так и важно. «В конце концов, нам не привыкать работать, когда ничего нет, на одном энтузиазме. Именно так строили социализм. Получилось, правда, не очень, но привычка выживать есть».

Чтобы не выживать, а жить - по мнению Сельянова - необходимо срочно взять под контроль всемирную компьютерную сеть: «Я сторонник строгих мер. Интернет, в конце концов, в любом случае будет поставлен под контроль государства. После какого-нибудь сетевого теракта это все равно случится. Почему бы не взяться прямо сейчас? Контент должен продаваться уже сегодня. Сегодня интернет напоминает мне всемирный банк, где любой желающий может снять с моего счета мои деньги. Это ненормально. Мировые лидеры должны взять его под контроль».

«Делать вид, что мы живем в каком-то прекрасном обществе - неправильно, для киноиндустрии это через какое-то время будет гибельно, потому что кино задешево не сделаешь, в отличие от книжки или картинки. Кто хочет размещать свое творчество в сети бесплатно – You are welcome!» - разразился продюсер жестким монологом.

Сельянова поддержал помощник управляющего директора Ingenious Media plc Мартин Смит, рассказавший, что недавний релиз «Людей Икс: Росомаха» еще до начала показа в кинотеатрах скачали из интернета 4 миллиона раз. Инвесторы потеряли на этом 35 миллионов долларов, на которые можно было бы снимать новые фильмы.

А вот Тимур Бекмамбетов усомнился, что взять всемирную паутину под контроль удастся. «За последние годы с интернетом родился и живет новый тип людей, с новым отношением к жизни. Мы их уже упустили, они привыкли брать бесплатно и делиться. И перевоспитать их вряд ли удастся. Нужно договариваться, искать компромисс», - считает он.

Ингеборга Дапкунайте, однако, попыталась успокоить коллег по цеху, предположив, что ничто не заменит людям похода в кино с друзьями. Кинотеатр это самый доступный способ социального общения, и компьютер с накачанными из сети фильмами тут не помеха.

Главное – это поднимать важные для людей темы, но не только показывать проблему, как это делает арт-хауз, - знать выход из этих проблем, который и показывать зрителям. Тогда будет и коммерческий успех, уверен Тимур Бекмамбетов. А если удастся найти то, что интересно всему миру, то вместо фильмов, которые решил не снимать «Уолт Дисней», на мировые рынки вполне может выйти и российское кино. Передел рынков после кризиса ему только на пользу.

Реклама


Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»

Расцвет фэнтези предсказал кризис

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор