Жители России стали покупать меньше одежды. По данным исследования Nielsen, в марте 65% граждан РФ заявили, что стали покупать меньше одежды, сообщает пресс-служба АН "Бекар".
С января 2009 года цены на импортную одежду выросли более чем на 30%. Спрос концентрируется в дисконтных магазинах и сток-центрах, которые на данный момент являются наиболее привлекательными для массового потребителя.
Падение спроса провоцирует изменение рынка – акцент переместился на проекты, ориентированные на торговлю в низком ценовом сегменте. Федеральный ритейлер Х5 Retail Group переформатирует супермаркеты «Перекресток» в дискаунтеры «Пятерочка». Открылся дисконтный магазин Topshop в ТК «Румба, «Сток-центр» на Ленинском проспекте, стоковый магазин марок Women Secret, Colours and Beauty и Springfield. Аренда в стоковых магазинах на 10-20% ниже, чем в обычных.
Аналитики отмечают, что в 2008 году Россия находилась на 7 месте в рейтинге наиболее привлекательных для международного ритейла стран. Европейские крупные сети осваивают и продолжают развитие на российском рынке: Carrefour, Metro Group, Wal-Mart. С начала года на российский рынок вышли Kika, H&M, River Island, One Step, New Look, Nike атулет, Bebe, IKKS, Gap, Kids, Palmers.
С начала года обороты ритейлеров ежемесячно падают на 10-15%. За апрель 2009 падение оборотов розничной торговли, по данным Росстата, составило 5,3% по сравнению с апрелем прошлого года.