Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

18:55 15.10.2019

Бизнес

04.06.2009 15:49

Сайт Infox.ru обвинил НТВ в нарушении авторских прав

 

В Арбитражный суд города Москвы подан иск от ООО "Инфокс-Интерактив" (информационный сайт Infox.ru) в адрес телекомпании НТВ. В иске указано, что его предметом является защита интеллектуальной собственности, сумма иска - пять миллионов рублей.

Как пояснил интернет-блогу Roem.ru главный редактор сайта Александр Писарев, этим иском редакция собирается отучить телекомпании от практики трансляции чужого контента без указания авторства, но с формулировкой "опубликовано в интернете".

По словам Писарева, этот метод ранее неоднократно применялся НТВ, а высокий размер компенсации обусловлен тем, что канал вещает на многомиллионную аудиторию, поэтому сайту был нанесен максимально возможный ущерб.


В беседе с Roem.ru главред Infox.ru отметил, что доказательством по иску будет служить аудиозапись, которая была размещена на сайте, а затем транслирована в одном из вечерних выпусков программы "Сегодня" телеканала НТВ без ссылки на Infoх.ru.

Сообщается, что сайт не проводил с НТВ досудебную процедуру урегулирования спора, а сразу обратился в суд. "Этим судебным процессом мы хотим довести до сведения телекомпаний, что у любой информации в интернете, даже если это просто запись в блоге, есть автор", - пояснил Александр Писарев.

Как пояснил "Ленте.ру" Александр Писарев, речь идет о записи от 16 апреля 2009 года, на которой записано интервью гражданской супруги Михаила Денисенко, фигуранта дела по серии взрывов в Сочи. По словам Писарева, этот материал транслировался НТВ в тот же день без ссылки на Infox.ru.

Российский новостной портал Infox.ru открылся 15 октября 2008 года. Согласно данным сервиса Liveinternet.ru в мае 2009 года сайт занял 11 место в рейтинге посещаемости российских информационных интернет-ресурсов.

Это уже не первый случай, когда российские СМИ и интернет-ресурсы предъявляют друг другу претензии по поводу нарушения авторских прав. Так, в октябре 2008 года холдинг ВГТРК подал в суд на почтовый портал Mail.Ru. Поводом к иску стало то, что пользователи сайта размещали на сайте нелицензионные видеоролики с продукцией ВГТРК (новости, документальные фильмы). Однако позже стороны заключили мировое соглашение, договорившись о разделе рекламной выручки от показа на Mail.ru контента ВГТРК.

В 2006 году газета "Ведомости" выиграла у медиахолдинга РБК аналогичный иск о защите интеллектуальной собственности. Арбитражный суд признал незаконной перепечатку более ста статей "Ведомостей" на сайте РБК и обязал холдинг выплатить изданию 282 тысячи рублей компенсации (первоначально газета требовала 282 миллиона рублей).

Источник: Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2009/06/04

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор