Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

03:52 20.07.2019

GM - банкрот без Opel

Крупнейший автоконцерн General Motors объявил о своем банкротстве. Теперь его ждет реорганизация – 60% акций выкупит американское правительство, которое вложит в развитие компании 30 миллиардов долларов. Новый GM, который собирается создать президент США Барак Обама, остался без одного из флагманских брендов – Opel. Он вскоре перейдет под контроль российских компаний. Что будет с петербургским заводом GM, выясняла «Фонтанка».

GM - банкрот без Opel

sueddeutsche.de

Крупнейший автоконцерн General Motors объявил о своем банкротстве. Теперь его ждет реорганизация – 60% акций выкупит американское правительство, которое вложит в развитие компании 30 миллиардов долларов. Новый GM, который собирается создать президент США Барак Обама, остался без одного из флагманских брендов – Opel. Он вскоре перейдет под контроль российских компаний. Что будет с петербургским заводом GM, выясняла «Фонтанка».


Закрыть или не закрыть?

После того как GM не удалось провести процедуру реструктуризации самостоятельно и компания вознамерилась объявить себя банкротом, стало известно: многие заводы GM придется закрыть. В России у General три актива – совместное производство Niva Chevrolet с «АвтоВАЗом», завод Hummer, Cadillac CTS, STS, SRX в Калининграде и площадка в Петербурге, где с ноября прошлого года выпускают Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Процедура банкротства, отметим, предполагает, что все эти активы будут включены в конкурсную массу и поделены между кредиторами. Таким образом, учитывая, что основными «спасателями» GM выступят правительства США и Канады, они же будут решать и судьбы российских заводов.

Реклама

Пока эксперты говорят, что предпосылок к расформированию производства под Петербургом нет. В КЭРППиТ считают, что ситуация на заводе выглядит стабильной. «Мы продолжаем плановую работу с предприятием по основным вопросам: выкуп земли под заводом в собственность компании, подготовка кадров. Также мы знаем о планах компании сделать шат-аут для подготовки и отладки новой линии по производству Chevrolet Cruze», - прокомментировали ситуацию в городском комитете экономики.

Кстати, независимые эксперты отмечают, что именно завод в Шушарах – самый привлекательный актив в России. Топ-менеджмент GM, как известно, делает ставку на успех новой модели – Cruze. Начало ее продаж в Европе показало серьезные результаты, несмотря на кризис.

Opel «въехал» в Сбербанк

Возможно, петербургскому заводу придется делать упор именно на Chevrolet. Не исключено, что в ближайшее время площадка GM лишится возможности выпускать автомобили марки Opel.

На выходных стало известно о том, что германское правительство одобряет сделку по покупке контрольного пакета акций Opel канадской компанией Magna, Сбербанком и Группой ГАЗ. Причем участие ГАЗ (структура Олега Дерипаски) выразится, вероятно, в предоставлении собственной производственной площадки для выпуска автомобилей. Как уже заявили в компании, они готовы предоставить под Opel линию мощностью 100 тысяч автомобилей в год.

Ссылаясь на это заявление, некоторые наблюдатели отметили, что, скорее всего, выпускать Opel на заводе под Петербургом будет нецелесообразно. Кроме того, ГАЗ очень заинтересован в локализации у себя одного из самых продвинутых с технологической точки зрения автопроизводств.

При этом есть и другое мнение: поскольку 35% концерна Opel будет по-прежнему принадлежать GM, может быть принято и решение продолжить выпуск его на заводе в Шушарах.

Реклама


На заводе пока информацией по поводу реструктуризации завода не владеют. Однако отмечают, что даже если от Opel придется отказаться, завод все равно сможет работать на полную загрузку, базируясь только на выпуске Chevrolet Captiva и Cruze. Мощности, налаженные под выпуск Opel, могут быть переориентированы на Chevrolet, ведь они изначально строились как универсальные, подчеркивают на заводе.

«В любом случае, практика показывает, что при переносе процесса сборки автомобилей в Россию, себестоимость собираемых моделей снижается, а это означает и снижение розничных цен. В нынешних условиях это может способствовать повышению объемов продаж, - считает председатель совета директоров дилерской сети «Лаура». - Поэтому, чем больше моделей и автомобилей будут собирать в России – тем лучше для покупателей». Он также отметил, что по информации, озвученной на встрече европейских дилеров Opel, никаких изменений в составе продавцов этих автомобилей в связи с переменой собственника не произойдет.

Дилеры также отмечают, что объемы продаж Opel существенно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пока это снижение на уровне прогнозов, которые составлялись в конце прошлого года – 20-25%.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор