Рекламные щиты с использованием плакатов «Родина-мать зовет» и «Ты записался добровольцем?» признали неэтичными. Также выявлены нарушения в рекламе кваса и пива «Очаково». Такое решение принял экспертный совет по применению законодательства о рекламе ФАС, передает корреспондент «Фонтанки».
Популярные советские агитационные плакаты использовали клуб пейнтбола «Калашник Off» и одна из таксомоторных компаний. В решении этого вопроса эксперты были единодушны.
С ними согласны и петербургские рекламщики: «Есть области (Великая Отечественная война, история), в которые вторгаться просто неприлично, – считает генеральный директор агентства RedLine Media Игорь Гусев. – К тому же вопрос использования этих плакатов обсуждался в рекламном сообществе еще в 90-е и тогда все сочли это неэтичным. Не хочется думать, что теперь у креативщиков происходит полная деградация мозгов и ничего нового они придумать не могут».
Большинство споров вызвала реклама пива, размещенная накануне проведения чемпионата Европы по футболу – на щитах каждая марка конкурента отождествлялась с зарубежным футбольным клубом, тогда как «Очаково» – с Россией. Главный слоган – «За кого играешь ты?». Большинством голосов экспертный совет счел, что такая реклама вводит потребителя в заблуждение.
В то же время была «оправдана» реклама сигарет «Muratti» и фильма «Стиляги», жалобы на которые также рассмотрел экспертный совет. В рекламе табачных изделий использовался романтический образ мужчины и женщины. Они могли вызвать у зрителя понимание, что курение «способствует улучшению физического или эмоционального состояния», – а это запрещено законом. Совет с такой трактовкой образов не согласился.
Не нашли нарушений и в рекламе фильма под слоганом «Главный фильм года».