18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:32 18.09.2018

Паваротти и «Айрон Мэйден» на Петроградке

В нескольких питерских кинотеатрах был устроен «Maiden Day» c демонстрацией на одном сеансе фильма-концерта «Flight 666» легендарной британской группы Iron Maiden, а на этой неделе в «Джем-холле на Петроградской» и центре «Синема Парк» любители классической музыки наслаждались трибьют-концертом «Лучано Паваротти. Изумительный вечер в Petra»

Паваротти и «Айрон Мэйден» на Петроградке

images.zvezdi.ru

Каждый месяц в Питере открываются два-три кинотеатра. Под разными названиями, но, словно «макдональдсы», до чего ж похожие - с одними и теми же интерьерами, стандартными стойками баров, а главное, одним и тем же репертуаром. Но ведь и поход в кинотеатр может стать уникальным событием. В нескольких питерских кинотеатрах был устроен «Maiden Day» c демонстрацией на одном сеансе фильма-концерта «Flight 666» легендарной британской группы Iron Maiden, а на этой неделе в «Джем-холле на Петроградской» и центре «Синема Парк» любители классической музыки наслаждались трибьют-концертом «Лучано Паваротти. Изумительный вечер в Petra», фильмом с участием Пласидо Доминго, Хосе Каррераса, Андреа Бочелли, Стинга, Анжелы Георгиу, Цуккеро. Устроители этих вечеров, назвавшие свой проект «Невафильм Emotion», обещают, что в скором времени концерты, оперы, балеты с помощью огромных киноэкранов, в цифровом качестве, возможно, и в прямой трансляции из лучших театров мира, станут доступны питерским меломанам…

Нельзя сказать, что цифровая киноновинка сразу вызвала прилив эмоций у меломанов, и они стройными рядами рванули в кинотеатры. Обозреватель «Фонтанки» побывал на премьере фильма об Iron Maiden в «Синема Парке», где, судя по нарядам и прическам, собрались любители тяжелого рока, но об аншлаге говорить не приходилось, да и реакция зала оказалась сдержанно-настороженная (хотя фанатов «металла» в Питере пруд пруди, и в концертных залах они такие горячие и громкие). На недавнем просмотре фильма-концерта памяти Паваротти в «Джем-холле на Петроградской» собралось примерно две трети зала, и публика очень достойная, настоящие любители оперного искусства. После сеанса зрители встали с мест и устроили овации, а затем долго не покидали фойе, у барной стойки обсуждая увиденное.

И поговорить есть о чем. Например, о том - заменит ли поход в цифровой кинотеатр живую оперу? Вечер в кинотеатре на музыкальном фильме – это другие правила поведения, чем в театре, и в то же время это не просто киносеанс. В общем, это другая история, новый формат, где магия большого экрана – один из мощнейших факторов, но энергетика зала не менее важна.

У большого экрана есть большой плюс - камера оператора. С ее помощью вы можете увидеть те детали, что недоступны даже зрителям первого ряда партера в оперном театре, уже не говоря об обладателях билета в третий ярус. Нынче снимают оперу или концерт двадцать с лишним камер высочайшего качества, и с помощью монтажа создается новый «продукт», отличающийся и от живого просмотра, и от пластинки. Впечатления от просмотра такого кинопродукта сильные, обжигающие. Хотя не всегда позитивные, а иногда и шокирующие… Так, полуторачасовой фильм памяти Паваротти был снят на живом концерте в античном городе Петра (Иордания), где звезды классической и популярной музыки собрались почтить памяти великого певца, выступив в историческом месте перед изысканной публикой, членами королевской семьи.

Естественно, для выступления на сцене (а не для телесъемки!) звезды выбрали яркий, броский концертный грим, дабы зритель и на последних рядах видел лица, мимику, эмоции. Но когда камера стала брать очень крупные планы, да еще транслировать на огромном экране, то концертный грим только портил впечатление, оказался аляповатым, неестественным. «Крупняки» в кинотеатре беспощадно «заглядывали» звездам не только в глаза, но, извините, словно дантист, «залезали» в рот, и можно было рассмотреть звездный кариес, металлокерамику и другие нюансы, далекие от высоких материй… Звук тоже оставлял желать лучшего: в рок-истории с «Айрон Мэйден» явно не хватало «басов» и мощности, в оперных же ариях саунд показался слишком громким и агрессивным. Кстати, звуковая дорожка в таких фильмах записывается и воспроизводится лучшими специалистами, с учетом специфики кинопоказов, однако «звуковики» в наших кинотеатрах еще явно не научились выстраивать комфортный саунд.

Как бы то ни было, опыт Америки и Западной Европы доказывает, что немалая часть аудитории с удовольствием приходит в кинотеатр на оперу, на фильмы-концерты рок, поп, джазовых, классических музыкантов, готова платить за это, получая неповторимые эмоции. Эту нишу в России призван заполнить проект «Невафильм Emotion», причем из Питера им будут окутывать всю Россию. Да уже начали: показ фильма об «Айрон Мэйден» состоялся одновременно в 41 городе – от Южно-Сахалинска до Калининграда. Концерт памяти Паваротти смотрели в 23 городах. И чем дальше от культурной столицы, тем большим событием в провинции становился такой просмотр.

Не за горами новое кинособытие: 15 августа грядет Всероссийская КИНОакция «Последний герой». В день памяти Виктора Цоя поклонники смогут увидеть на большом экране документальный фильм «Последний герой. 20 лет спустя». В картину вошли отрывки из фильмов с участием Цоя, любительские съемки, концертные выступления группы «Кино». Фильм был снят в 1992 году, но раньше не демонстрировался на большом экране. И вот теперь этот фильм-памятник отреставрирован, оцифрован, и впервые шагнет к зрителям цифровых кинотеатров России.

Ну а по осени, когда народ традиционно тянется в кинотеатры, должна стартовать серия концертных программ по разным направлениям: Rock (концерты легенд мировой рок-музыки), Classic (оперные и балетные постановки ведущих театров мира), Jazz (концерты мэтров джазовой музыки на большом экране), Pop (серия шоу звезд популярной музыки). Каждый из цифровых кинотеатров вправе выбрать себе одну или несколько программ, и, скажем, раз в месяц-два приглашать меломанов на эксклюзивные вечера, возможно, в форме абонемента. «Джем-холл на Петроградской» после удачного киновечера памяти Паваротти уже определился, решив по осени запустить цикл «Джем-холл-опера».

Это название невольно навевает ассоциации с Метрополитен-опера, и не стоит так уж сразу улыбаться… Не так давно директор «Джем-холла» Вадим Кондратенко и гендиректор «Невафильм» Олег Березин побывали в Нью-Йорке, где удостоились продолжительной аудиенции у легендарного директора Мета Питера Гелба. Тот с гордостью рассказал о кинопроектах Мета. По субботам, специально в два часа дня (в Европе в этот момент – вечер!), в Метрополитен-опера дают лучшие оперные спектакли и концерты, которые снимаются 26-ю камерами, пишутся на лучшую аппаратуру и транслируются в режиме онлайн в цифровых кинотеатрах на весь мир. Например, в соседней с нами Финляндии онлайн-трансляции из Мета уже идут в семи городах, в девяти кинотеатрах. Идея заманчивая, хотя есть «но». Время таких трансляций в Питере приходится на девять вечера в субботу, а это прайм-тайм для кинотеатров, для показа голливудских блокбастеров, и хозяева его так просто под оперу не отдадут. Да и часовые пояса в гигантской России не позволят безболезненно организовать онлайн-трансляции сразу во многих городах. Однако спектакли из Мета, а также из Ла Скала, Royal Opera House и других ведущих сцен мира, вполне могут быть показаны у нас в записи, скажем, во вторник вечером.

Сколько же будет стоить билет на кинооперу, на киноконцерт? В Финляндии поход в кино на трансляцию из Мета обходится в 26 евро. У нас на недавних музыкальных кинопремьерах билеты на «Айрон Мэйден» и вечер памяти Паваротти стоили 250-400 рублей, то есть были обычные цены для ежедневного проката. В дальнейшем они, к сожалению, могут вырасти, так как эксклюзивный, разовый прокат требует дополнительных затрат (спутниковый канал, особая реклама и прочее). По прогнозам экспертов, цены достигнут полутора-двух тысяч рублей, иначе проект не будет самоокупаем. Но вот вопрос: готов ли питерский зритель, тем более в кризисные времена, отдать такие деньги за поход в кинотеатр? Пусть на эксклюзивный, уникальный показ, но все-таки в кинотеатр, а не в ложу Мариинки или Михайловского театра…

Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...