Как рассказал изданию Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов", в Петербурге за прошлый год было зафиксировано четыре ДТП из-за плохого качества дорог, и только один пострадавший планирует довести дело до суда.
"Наши автомобилисты просто не знают своих прав и не умеют бороться за них в суде", - заявил Александр Холодов. По его словам, если у водителя лопнуло колесо автомобиля из-за того, что он попал в огромную яму на дороге, то он не должен ехать на сервис, а должен вызвать сотрудников ГИБДД и оформить ДТП. Только тогда водитель сможет взыскать деньги с дорожно-строительной компании.
Список компаний, которые отвечают за качество каждой дороги есть в ГИБДД. В петербургских судах пока такие дела не рассматривались, но, как отметил Александр Холодов, по России большинство таких дел заканчивается еще до рассмотрения в суде, потому что сами дорожники выплачивают компенсации пострадавшим.
По мнению Михаила Солода, юрисконсульта ООО "ТелекомБизнес-Консалтинг", суд вполне может удовлетворить претензии водителей к дорожным строителям. По его словам, для оформления ДТП не обязательно наличие второго транспортного средства.
Достаточно того, что происшествие с автомобилем случилось на дороге, и в результате него был нанесен ущерб транспортному средству или вред здоровью водителя или пешехода. Ответчиком по таким делам могут выступать не только дорожно-строительные компании, но и коммунальные службы.