Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

02:27 21.06.2019

Воздушное хулиганство придется оплатить

20 мая вступило в силу беспрецедентное и, как отмечают в ГТК «России», очень важное для российской авиации решение Василеостровского суда Санкт-Петербурга. Все расходы, понесенные ГТК в июле 2007 года, после того как из-за устроенной на борту драки самолет на Даламан пришлось развернуть обратно в Петербург, оплатят инициаторы конфликта.

Воздушное хулиганство придется оплатить

kp.ru

20 мая вступило в силу беспрецедентное и, как отмечают в ГТК «России», очень важное для российской авиации решение Василеостровского суда Санкт-Петербурга. Все расходы, понесенные ГТК в июле 2007 года, после того как из-за устроенной на борту драки самолет на Даламан пришлось развернуть обратно в Петербург, оплатят инициаторы конфликта. Андрей Зезелев и Олег Селезнев за испорченный пассажирам рейса Петербург-Даламан полет в Турцию по решению суда заплатят авиакомпании около 300 тысяч рублей. Городской суд оставил это решение в силе, отклонив аппелляцию перебравших алкоголя туристов.

«Этот случай хоть и не единственный в России, но он определенно - прецедент для петербургской авиации. В нашей стране еще не создана эффективная правовая база для борьбы с нарушителями в воздухе, поэтому компаниям приходится брать решение всех вопросов на себя. В то время как, например, в Америке такому беспокойному пассажиру могло бы грозить до нескольких лет тюрьмы. Наша принципиальность в подобных разбирательствах оправдана заботой о безопасности пассажиров и экипажа, которая для нас первостепенна», - говорит начальник комплекса авиационной безопасности ГТК «Россия» Денис Муравьев.

Самолет на Даламан пришлось повернуть обратно в Пулково 12 июля 2007 года. Связано это было с достаточно обычной ситуацией — молодые люди, отправляясь на курорт, начали отдыхать уже в самолете. Из-за желания скрасить себе полет или из страха перед высотой эта компания перестаралась с алкоголем.

Во время разбирательства в суде представители авиакомпании и свидетели рассказали о том, как развивался инцидент. Трое молодых людей, сидя на последних рядах, распивали спиртные напитки. И чем больше было напитков, тем напряженнее становилась ситуация. Бортпроводники были вынуждены освободить несколько рядов перед хулиганами, но те не унимались и стали ходить по салону, падали на пассажиров, предлагали им выпить вместе, нецензурно ругались. Все это закончилось дракой, в которой разбили нос одной из пассажирок. За девушку вступился её молодой человек, и драка чуть не переросла в массовую.



На тот момент, когда конфликт достиг апогея, самолет пролетел треть пути — 909 км. «Командиром Ту-154 было принято единственно верное в данной ситуации решение – вернуться в базовый аэропорт "Пулково" для передачи нарушителей в правоохранительные органы», - отмечают в ГТК «Россия». В заключении С-З Управления Государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта решение пилота оценили так: «Анализ фактических обстоятельств инцидента позволяет сделать вывод о том, что создавшаяся ситуация могла окончательно выйти из-под контроля, угрожала непредсказуемыми последствиями вплоть до нарушения центровки и разгерметизации воздушного судна. Продолжение полета увеличивало вероятность наступления подобных последствий. В данных обстоятельствах действия экипажа были направлены на обеспечение авиационной безопасности».

По возвращении молодых людей передали сотрудникам ЛОВД «Пулково», и борт вновь отправился в сторону Турции. Хулиганы получили административный арест, но уголовного дела в отношенииних возбуждать не стали (получившая два удара по лицу пассажирка не захотела предъявлять претензии). Однако в ГТК «Россия» посчитали необходимым компенсировать понесенные затраты. Как отмечают в авиакомпании, это было сделано не только по экономическим причинам, но и для того, чтобы создать прецедент борьбы с распоясавшимся пассажирами.

В 300 тысяч рублей, которые инициаторам драки предстоит выплатить авиакомпании, входят расходы на дозаправку, аэронавигационные сборы и другие затраты на посадку и взлет, выплату экипажу дополнительной оплаты (за повременную работу, длительность которой увеличилась) и т.д.

Как отмечают авиаторы, сейчас в России в большинстве случаев за хулиганство на борту нарушители отделываются небольшим административным штрафом. Согласно статье 11.17. КоАП «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте», за невыполнение распоряжений командира судна пассажиру грозит разве что предупреждение или административное взыскание в размере 100 рублей. А максимально возможное наказание — административный арест на срок до 15 суток. Однако при этом подвергается опасности жизнь людей.

За пределами РФ подобные штрафы могут составлять несколько тысяч евро, а в ЕС можно угодить и в «черные» визовые списки.

Решение суда может несколько насторожить пассажиров, не считающих нужным в самолетах вести себя адекватно, надеются в авиакомпании. Таких пассажиров, кстати, хватает. Как сообщили «Фонтанке» в ГТК «Россия», за 2008 год было зарегистрировано 19 случаев попытки или совершения хулиганских действий на борту. 40 человек было снято с полета из России, и 6 отстранено от обратной перевозки. 43 пассажира переданы в правоохранительные органы.

Михаил Гончаров,
«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор