Число и объемы просрочек передачи автомобилей дилерами возросли. Даже крупные автомобильные холдинги стали задерживать выдачу клиентам уже оплаченных машин.
Автодилеры не отдают оплаченные машины покупателям — ни физическим лицам, ни компаниям, пишут «Ведомости».
«Число и объемы просрочек передачи автомобилей дилерами возросли — это ни для кого не секрет. И даже крупные автомобильные холдинги стали задерживать выдачу клиентам уже оплаченных машин», — делится Александр Михайлов, директор по развитию бизнеса лизинговой компании Europlan. Даже за машины, стоящие в салоне, дилеры не всегда переводят деньги импортеру. В России практикуется 100%-я предоплата машин, так что это вопиющее нарушение прав покупателей.
В регионах проблемы с получением машин — обычное дело. В России продажи иномарок в I квартале снизились на 38,6%, говорит Олег Дацкив, директор по развитию проекта auto-dealer.ru, и приводит данные «Автостата»: на Урале продажи упали на 50,1%, в Поволжье — на 47,5%, на Дальнем Востоке — на 46,7%, в южных регионах — на 44,9%. Ситуацию вытянули Москва и Санкт-Петербург, на которые приходится 52% продаж иномарок в России: минус 34,5% и 31% соответственно.
«Раньше машину, имеющуюся в наличии, покупателю передавали в течение максимум пяти дней, сейчас некоторые дилеры в договорах увеличивают срок передачи машин до месяца», — удивляется Михайлов: такие условия, например, пытается установить дилер «Автолэнд» (работает на Урале и в Сибири). Младший партнер новосибирского дилера «Автолэнд-Сибирь» (входит в «Автолэнд»; продажи в 2008 году — около 4500 машин) Константин Кудрявцев подтверждает: компания увеличила срок передачи оплаченных автомобилей «в наличии» до 30 дней.