
Читатель "Фонтанки" делится своими впечатлениями от полета с одной из российских авиалиний. Больше всего его поразило, что билет продали на несуществующее место, устаревшее спасательное оборудование на борту и аэропорт в родном городе.
«Родина начинается с самолета» - с такой мыслью путешествовал наш читатель из Мюнхена в Петербург на самолете одной из российских авиалиний.
По его словам, все началось еще у стойки регистрации - представители авиакомпании не говорили по-русски.
Однако на борту приключения не закончились — в билете читателя был указан 10 ряд первого салона. Оказалось, что таких мест в самолете нет - рядов всего 9, а потом начинается второй салон.
Стюардессы удивляются - неужели представители авиакомпании в аэропорту не знают таких вещей? Ну ничего, успокаивают они пассажира, когда сядут все с
билетами («А я с чем?» - удивляется читатель), посадим на свободное место.
После того, как место нашлось, проводница начинает рассказывать о правилах безопасности и что делать в чрезвычайной ситуации.
Для демонстрации надевает на себя спасательный жилет.
Проводнице лет двадцать пять, пишет очевидец, а жилет, наверное, ее немного старше.
«Такой грязно-оранжевый прорезиненный, с оранжевыми трубочками для наддува (помните советские клизмы) и эбонитовым колпачком устройства наддува. Закралось большое сомнение, что мой экземпляр под сиденьем, если он
вообще есть, в случае необходимости достанется, развернется и надуется».
После осмотра салона и размышлений о том, что означает гнездо для двух телефонных трубок в подлокотнике кресла, пассажиры начинают готовиться к обеду. К этому времени по салону уже давно разносится аппетитный запах мяса, но позже выясняется, что его отнесут экипажу, а остальным предложат холодные сэндвичи.
Наконец-то посадка.
Иностранные рейсы принимают три телескопических трапа, «...что дает возможность прямо из
салона комфортабельного авиалайнера переместиться в уютную галерею
аэровокзального комплекса...».
«Тушка» останавливается посреди поля, и наш читатель с другими пассажирами под проливным дождем идет в автобус.
В вестибюле заботливо разложен по кучкам рейсов багаж — он приехал раньше, чем хозяева прошли паспортный контроль.
«Теперь точно знаю — я дома», - заключает читатель.