Минэкономразвития предложило премьер-министру РФ Владимиру Путину не снижать пошлины на ввоз иномарок в 2010 году из-за того, что отечественный автопром по-прежнему нуждается в стимулировании спроса. Однако по мере того, как доля российских машин начнет расти, пошлины, по словам чиновников, можно снизить, так как открытость российского рынка является одним из долгосрочных приоритетов для правительства.
Как передает Lenta, "Ведомости" пишут, что документ "Основные направления таможенно-тарифной политики", который был рассмотрен на бюджетной комиссии под руководством премьера, уже одобрен и в мае будет вынесен на заседание правительства. При этом, по словам чиновника из Минэкономразвития, высокие пошлины на ввоз подержанных иномарок должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - заявил он.
Между тем, положительного влияния на российский авторынок повышение таможенных пошлин пока не оказало: продажи у большинства зарубежных марок, имеющих сборочные производства в России (Ford, Renault, Chevrolet, Hyundai, Toyota), падали вместе с рынком - на 40 и более процентов. Однако есть и те, кто сумел заработать на резком росте цен на импортируемые модели - VW и Skoda, собирающие свои машины под Калугой, в 2009 году еще не повышали цены, благодаря чему спрос на их продукцию вырос на 46 и 8 процентов соответственно.
По мнению эксперта по автомобильной отрасли компании Ernst & Young Ивана Бончева, в ближайшие два года рыночная доля машин, произведенных в России, увеличится с 25% (в 2008 году) до 40 (в 2009-м), а затем до 50% (в 2010-м). Ранее сообщалось, что на машины, завезенные в этом году, цены выросли с начала года на 24,9%. Специалисты Минпромторга считают, что из-за высоких таможенных пошлин ввоз подержанных иномарок в этом году сократится почти в три раза (до 169 тысяч машин), а импорт новых - на 48,7% (до 747 тысяч штук).