Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто У будущей госкорпорации "Росавтодор" хотят отобрать право распоряжаться придорожными землями

У будущей госкорпорации "Росавтодор" хотят отобрать право распоряжаться придорожными землями

91

ФАС РФ направила в Госдуму претензии, касающиеся внесенного на рассмотрение парламентариев законопроекта о создании государственной корпорации «Российские автомобильные дороги».

Федеральная антимонопольная служба РФ направила в Госдуму претензии, касающиеся внесенного на рассмотрение парламентариев законопроекта о создании государственной корпорации «Российские автомобильные дороги».

Как сообщает БН.ру, эксперты ФАС считают, что нельзя наделять полномочиями контролирующего и хозяйствующего субъекта одну и ту же структуру.

Согласно законопроекту, корпорация получает право распоряжаться придорожными землями, причем порядок их использования будет определять она сама. Антимонопольная служба настаивает на том, чтобы этот пункт был исключен из текста документа, а участки, согласно Земельному кодексу РФ, распределялись через аукционы.

Идея создания на базе «Росавтодора» (структуры Минтранса РФ) госкорпорации с аналогичным названием появилась в 2007 году. Она должна стать общенациональным оператором дорожной сети. Главная ее задача - модернизация дорог федерального значения и перевод их в режим платных. Изначально предполагалось, что к 2012 году новая корпорация должна достроить и привести в порядок федеральные трассы страны, потратив на это как минимум $164,5 миллиардов (такой объем средств был предусмотрен на эти цели федеральной программой «Дороги России» до кризиса). Сегодня трудно определить, каким бюджетом смогла бы оперировать корпорация – дорожные программы еще не прошли окончательную корректировку в связи с кризисом. По данным директора департамента программ развития Минтранса РФ Александра Бородина, на 2009 год по программе «Модернизация транспортной системы РФ», куда входит и дорожная составляющая, вместо запрошенных министерством 404 млрд рублей выделено 288,5 млрд.

Корпорация в качестве агента государства должна будет привлекать подрядчиков и заключать соглашения с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс.

Законопроект о дорожной корпорации должен быть рассмотрен Госдумой в первом чтении на текущей неделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях