Водители маршрутных такси нашли новый способ заработка. Теперь в свободное от пассажиров время они работают… катафалками. Кладут гроб с телом умершего между сиденьями и везут его на кладбище, пишет "Комсомольская правда".
Если для проводов в последний путь заказывать специальный транспорт, то за маршрут, например, от улицы Народной до Южного кладбища, придется выложить порядка 3,5 тысячи рублей. По данным издания, добровольцы-маршруточники берут в полтора-два раза меньше, смотря как договориться (вряд ли руководство компании-перевозчика знает о такой подработке своих сотрудников).
Как отмечает издание, выгодно всем, кроме пассажиров маршруток: родственники экономят на похоронах, водители маршруток зарабатывают, а петербуржцы рискуют подхватить инфекцию - ведь неизвестно, от чего умер покойный и в каком состоянии его везут...
- По санитарным правилам умершие к месту захоронения перевозятся специализированным транспортом. После перевозки и захоронения покойных транспорт должен в обязательном порядке проходить уборку и дезинфекцию, - говорит директор специализированного предприятия «Автобаза «Ритуальные услуги» Анатолий Тяжкин. - Делается это для того, чтобы зараза не распространялась, если человек умер, например, от опасной инфекции. Конечно, тогда гробы должны быть герметично закрытыми, но кто даст такую гарантию, если покойника везут на чем попало?
В комитете по транспорту об этой ситуации ничего сказать не смогли - мол, не в их компетенции.
- Наказать водителей маршруток может только их непосредственное начальство. Если поймает, как говорится, на месте преступления, - рассказал изданию начальник юридического отдела транспортной компании-перевозчика Михаил Цветков. - Арендовать другой транспорт, кроме специализированного, для перевозки усопших, законом не запрещено. Вот если бы маршрутка везла тело умершего без гроба, тогда водителя можно было бы задержать до выяснения обстоятельств наступления смерти. Так что формально придраться вроде бы и не к чему. Другое дело, как повели бы себя пассажиры, узнав, что вчера маршрутка подрабатывала катафалком.
"Комсомольская правда"