18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
05:06 21.04.2019

Город

20.04.2009 20:05

Театр Эйфмана из петербургского материала

Конкурс на лучший проект Дворца танцев Бориса Эйфмана стартовал. Инвестор и будущий владелец нового театра уверяли, что это здание (каким бы оно ни было) останется в веках. Представители городской администрации объясняли, что отступление от существующих законов ничем страшным Петербургу не грозит. Некоторые логические неувязки не смущали никого.

Театр Эйфмана из петербургского материала

Конкурс на лучший проект Дворца танцев Бориса Эйфмана стартовал. Инвестор и будущий владелец нового театра уверяли, что это здание (каким бы оно ни было) останется в веках. Представители городской администрации объясняли, что отступление от существующих законов ничем страшным Петербургу не грозит. Некоторые логические неувязки не смущали никого.

За право украсить Петербург новым зданием в историческом центре будут соревноваться четыре творческих коллектива - Atelie Jean Nouvel (Франция), SnOhetta AS (Норвегия), UN Studio (Нидерланды) и ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Санкт-Петербург). Участников конкурса отбирали, исходя из имеющегося у них опыта проектирования театральных зданий. Итоги будут подведены 21 июля.

В каком стиле будет выполнено будущее здание — неизвестно. Но обратившийся к архитекторам с приветственной речью Борис Эйфман попросил, чтоб «оно отражало петербургский дух, и дух Театра как храма. А еще отличалось от всей современной архитектуры, которая сейчас возводится в городе». «Пожалуйста, постарайтесь использовать поменьше стекла, - попросил он. - Выберите какой-нибудь более петербургский материал». В свою очередь, представитель инвестора, вице-президент - управляющий директор ЗАО «ВТБ-Девелопмент» Александр Ольховский заверил, что «деньги не будут играть определяющей роли при выборе победителя». «Мы не собираемся навязывать архитекторам свою волю», - торжественно сообщил он.

«Мы хотим дать возможность выразиться ключевым архитекторам не только Петербурга, но и Европы, и будем привлекать к работе над проектами застройки этой территории самые разные мастерские. Пусть эта набережная оправдает свое название и в самом деле станет набережной Европы! Здесь будет создан архитектурный ансамбль, который останется в веках», - произнес инвестор прочувствованную речь, но до финала возвышенный тон сохранить не сумел. Заключительные слова «конечные потребители этого великолепного продукта будут довольны» внесли некоторую дисгармонию.





Заместитель председателя КГИОП Алексей Комлев был, в отличие от всех остальных, сух и сдержан. «Мы свои пожелания к проекту высказали, они учтены, - сообщил он. - Историко-культурную экспертизу провели. Будущее здание театра высотой 40 метров видно, но оно не наносит ущерба историческим панорамам города». Комлев подчеркнул, что выбор высоты обусловлен требованиями, предъявляемыми к проектам театральных зданий — это необходимая высота сценической коробки.

Эту же тему более многословно развил Борис Эйфман, горячо уверивший всех, что ему важны не метры, а возможность «разместить всю необходимую машинерию». «Сейчас моя труппа может выступать далеко не на всех площадках из-за технических условий», - пожаловался он. «Высота Мариинки 37,5 метра, и ничего ведь — мы же все привыкли», - успокаивающе подвел черту Комлев, почему-то не заметив некоторого несоответствия в своих словах.

Корреспондент «Фонтанки» поинтересовался в НИИ «ГИПРОтеатр», какие требования выдвигаются к театральным зданиям. «Если сцена простая, то не существует никаких ограничений. Если колосниковая, то она должна быть не меньше определенной высоты», - ответили специалисты. В соответствии с действующим СНиП 2.08.02-89 высота колосниковой сцены должна составлять 18-26 метров. Над ней должно быть предусмотрено свободное пространство — от 1,8 до 2,4 метра. Откуда появилось загадочное число «40» - неясно.

Не удалось прояснить ситуацию и у тех, кто разрабатывал технологическую часть проекта Дворца танцев. Авторы из компании «Театрально-декорационные мастерские» на пресс-конференцию, посвященную архитектурному конкурсу, не явились. Сайт этой компании почему-то не работает, а телефоны не отвечают. Все остальные участники процесса объяснить происхождение сорока метров не смогли, равно как и того, почему для Михайловского театра, театра Комиссаржевской, театра Драмы и Комедии, Ленсовета, МДТ оказалось достаточно неполных тридцати.

Несколько странно прозвучали и слова о том, что выбирать победителя архитектурного конкурса будут эксперты, а также представители общественности и интеллигенции. Однако, как выяснилось, ни на Градостроительном совете, ни на Совете по культурному наследию проекта нового театра не увидят. «Это — авторский театр одного балетмейстера, и это здание — строго технологичная вещь, поэтому неправильно будет обсуждать его на Градсовете», - объяснил главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев, но для успокоения присутствующих добавил: «Программа составлена грамотно и профессионально, так что оснований беспокоиться нет».

Площадь будущего здания 20 500 квадратных метров, территория проектирования 6 860 квадратных метров. В театре должно быть два зала — один на тысячу мест, второй — на триста. Борис Эйфман высказал пожелание, чтобы это были традиционные, итальянские залы — с ложами, партером, балконом и напоминали о том, что Петербург все-таки город классицизма.

Дворец танцев Бориса Эйфмана будет считаться федеральной собственностью. После того как он будет построен, помещение, принадлежащее театральному коллективу сейчас, будет преобразовано в Академию балета. Реконструкция существующего здания на улице Лизы Чайкиной будет осуществляться за счет городского бюджета. Суммы, которые потребуются на реализацию и одного, и другого проекта, Эйфману неизвестны.

Не определили пока стоимость проекта и инвесторы. «Сейчас об этом говорить преждевременно, - заявил Александр Ольховский. - Мы будем оценивать объемы вложенных средств только тогда, когда будут определены сами проекты».

Напомним, проект «Набережная Европы» - строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев на участке, ограниченном проспектом Добролюбова, набережной реки Малая Нева, переулком Талалихина и западной границей площади Академика Лихачева. Площадь территории — 99, 416 тысячи квадратных метров. На «Набережной» планируется построить пятизвездочную гостиницу, элитное жилье и торгово-офисный центр. «Изюминкой квартала», по замыслу инвесторов, должна стать пешеходная набережная.

Проект финансирует Банк ВТБ, управляющий проектом — ЗАО «ВТБ-Девелопмент», инвестор — ООО «Петербург-Сити». Срок окончания реализации — 2016 год. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Александр Ольховский, в конце 2010 года — в самом лучшем случае — будет окончена разработка проектной документации и начнется стадия согласования. К строительным работам приступят не раньше конца 2011 - начала 2012 года.

Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»

Проект театра для Бориса Эйфмана

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор