Европейская программа поддержания продаж автомобилей — деньги владельцам старых машин за покупку новых — оказалась очень действенной. В России системы утилизации автомобилей не существует, и правительство накачивает деньгами автозаводы
Как пишут «Ведомости», в I квартале в странах Евросоюза было зарегистрировано 3,44 млн новых машин — на 17,2% меньше, чем годом ранее. Но в странах, предложивших покупателям премию за утилизацию старого автомобиля при покупке нового, весной начался рост.
В марте немецкий авторынок продемонстрировал впечатляющий даже по меркам растущей экономики, не говоря уже о рецессии, взлет — 40%. Во Франции, Италии и Словакии, где также ввели премии за утилизацию, продажи в марте выросли на 8%, 0,24% и 18,2%.
В Германии о госпрограмме было объявлено в январе, и уже в феврале там было зарегистрировано на 21% новых автомобилей больше, чем годом ранее, тогда как в остальных странах продажи резко упали. Правительство выдает 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль (возраст не менее девяти лет, в собственности — не менее года) и купит новый, соответствующий нормам «Евро-4». Покупать можно машины как отечественного, так и иностранного производства.
Наибольшую выгоду от госсхем получают производители экономичных автомобилей. Лучший результат в Европе в марте показал Fiat (+14%).
В России дисбаланс мер поддержки самих предприятий и рынка, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. «АвтоВАЗу» из бюджета выделяется 25 млрд рублей, а госбанки получили распоряжение Владимира Путина выделить компании более 90 млрд рублей. Другие автопроизводители получили госгарантии на 5-10 млрд рублей и помощь в реструктуризации долгов. А на субсидирование процентных ставок по кредитам для покупки машин российского производства выделено 2 млрд рублей. Результат I квартала 2009 года — снижение продаж на 40%, но в марте они выросли на 0,39% к февралю.
Идея премировать покупателя за утилизацию старого автомобиля совершила чудо
ПО ТЕМЕ