Британское правительство намерено предоставлять автомобилистам субсидии в размере до 5 тыс. фунтов стерлингов (7,5 тыс. долларов) на покупку электрических или гибридных автомобилей. Как передает BBC, эта инициатива является частью рассчитанного на пять лет государственного плана на сумму 350 млн. долларов по переходу на автомобили с низком выбросом двуокиси углерода.
Субсидии предназначаются только для нового поколения электромобилей и бензо-электрических гибридов. Они не будут распространяться на уже имеющиеся в продаже гибриды - такие, как "Тойота Приус".
Государственная стратегия также предусматривает выделение 20 млн. долларов на строительство заправочных станций и другой необходимой инфраструктуры.
Представители автопрома приветствовали этот план, однако, по словам критиков, правительству следовало бы увеличить капиталовложения в общественный транспорт и возобновляемые источники энергии. Министр транспорта Джефф Хун заявил, что потенциал снижения выбросов углекислого газа огромен, поскольку в настоящее время электромобили составляют менее 0.1% от всех 26 миллионов машин в стране.
Уже имеющиеся в продаже электромобили, такие как G-Wiz фирмы Reva, имеют ограниченный радиус действия 60 км, а их зарядка занимает около 7 часов. На такие машины правительство вряд ли сделает ставку, так что их владельцам ожидать субсидий не стоит. Все надежды возлагаются на новое поколение электромобилей или гибридных машин, которые должны появиться в продаже через пару лет.
Решение правительства о субсидиях имеет огромное значение для автопроизводителей, однако, по словам аналитика компании Spyder Automotive Джея Нэгли, "главная проблема заключается в том, что производство электромобилей нового поколения изначально будет очень дорогим, новые машины будут стоить, по признанию самих автогигантов. в два раза дороже обычных бензиновых".
"Без субсидий их вообще никто не захочет покупать, так что производители не смогут наращивать производство и тем самым снижать цены", - считает Нэгли.
При этом Нэгли предсказывает, что к 2020 году четверть всех машин могут быть электрическими, вернее гибридными. Первые 60 км они смогут ехать на электромоторе, а затем, когда аккумулятор иссякнет, включится двигатель внутреннего сгорания.
Активисты общественной экологической организации "Друзья Земли" считают, что финансовая поддержка электромобилей - это шаг в нужном направлении, однако не следует забывать и об инвестициях в общественный транспорт. "Экологическая чистота электромобилей зависит от чистоты выработанной для них электроэнергии, так что министрам предстоит сделать еще очень многое для поддержки возобновляемых источников энергии", - считает представитель "Друзей Земли" Тони Босворт.
В свою очередь министр финансов теневого кабинета Джордж Осборн подчеркнул, что в планах правительства по переходу на электромобили нет конкретики.
По его словам, никто не позаботился выяснить, насколько повысится спрос на электроэнергию и кто будет создавать национальную сеть заправочных станций.
В Британии будут субсидировать электромобили
ПО ТЕМЕ