Альфа-банк вернул деньги своим клиентам, пострадавшим от мошенников.
В конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-банка, пишет NEWSru со ссылкой на газету "Ведомости".
Представители банка не ответили газете, успел ли владелец счета, на который были переведены деньги, снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.
В конце марта "Ведомости" опубликовали материал о мошеннической схеме, от которой пострадал ряд клиентов Альфа-банка. После публикации о похожих случаях "Ведомостям" сообщили еще два клиента Альфа-банка. Причем один из них, обнаружив проблемы с телефоном, успел заблокировать sim-карту, и мошенники успели только конвертировать деньги на его долларовом счете в рубли, но на перевод времени им уже не осталось. "В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации", - сообщил газете пострадавший.
Другой пострадавший клиент Альфа-банка пока не дождался компенсации. "Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 года", - рассказывает газете клиент Альфа-банка. В конце декабря он получил sms-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен.
Он объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-банка в этом городе.
"Мне удалось выяснить, что некто пришел в офис Альфа-банка в Петербурге, попросил сменить номер телефона для sms-уведомлений и выдать временную карту", - рассказывает пострадавший клиент. По его словам, операционист, обслуживавший посетителя петербургского офиса, не опознал его на фото. А представители банка сообщили ему, что в базе данных отмечена идентификация клиента по паспорту.
Мошеннические схемы, жертвами которых становятся пользователи интернет- и телефонных сервисов банков, позволяющих совершать активные операции по счетам, давно работают на территории России.
Так, еще в 2007 году наблюдалась целая волна "операций", жертвами которых стали клиенты Альфа-банка, Банка Москвы, Промсвязьбанка и Мастер-банка. Мошенники при помощи автоответчика оповещали жертв о якобы существующей задолженности перед банком по потребительскому или карточному кредиту. Когда же растерянный человек связывался с "оператором", у него пытались выудить номера любых имеющихся у него банковских карт под предлогом проверки - "вдруг по ним злоумышленники также взяли кредит".