Импорт автомобилей корейской марки Daewoo в Россию может быть ограничен. Этого будет добиваться «АвтоВАЗ», который обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тыс. Daewoo в год.
Аналитики связывают инициативу «АвтоВАЗа» с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.
В распоряжении газеты «Коммерсантъ» оказалась копия письма президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача от 20 марта. Господин Алешин пишет, что «АвтоВАЗ» столкнулся в Узбекистане «с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами». Основная заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с «АвтоВАЗом» за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Борис Алешин называет задержки «торговым барьером» и просит чиновника «в максимально короткий срок» помочь решить проблему.
«АвтоВАЗ» просит ограничить импорт Daewoo
ПО ТЕМЕ