Салон по продаже автомобилей Hyundai «Свобода авто» скоро перестанет существовать. Автоцентр, расположенный около пересечения КАД с Мурманским шоссе, сейчас распродает последние машины с большими скидками. Владельцы говорят: проект пришлось заморозить в связи с кризисом.
В самом салоне информацию о грядущем закрытии не опровергают. Как уточнили в отделе продаж, действительно, все закупки прекращены, и сейчас клиенты могут купить только те автомобили, которые есть на складе. Информация на сайте свидетельствует о том, что Hyundai в «Свободе авто» доступны до 14 апреля. В салоне же сроки закрытия пока не уточняют.
Как прокомментировал ситуацию корреспонденту «Водителя» генеральный управляющий автомобильного дивизиона холдинга «Стратегия Рост» (владеет салоном «Свобода авто») Сергей Вайнер, салон по сути только начал работу. «Этот проект мы запустили в прошлом году для реализации автомобилей Hyundai, а теперь приняли решение его закрыть. Причина проста – кризис», – рассказал Вайнер.
К такому решению «Стратегию Рост», вероятно, подтолкнуло падение спроса на автомобили Hyundai. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с ноября прошлого года объем реализации корейской марки сократился вполовину.
Чтобы реализовать оставшиеся на складе автомобили, в «Свободе авто» решили предоставить покупателям значительный дисконт. Так, судя по информации на сайте дилера, в среднем автомобили модельного ряда Hyundai предлагаются на 100 тысяч дешевле, чем в других городских автосалонах.
Кстати, салон «Свобода авто» планировали развивать «под крылом» более крупного петербургского дилера «Капитал авто», торгующего линейкой автомобилей GM. В «Капитале» о закрытии «Свободы» говорить отказались, но заявили, что в их сети все развивается благополучно, несмотря на кризис.
Напомним, буквально на днях появилась информация о возможном закрытии еще одной автомобильной «дочки» «Стратегии Рост» – «Победы моторс», официального дилера Volvo. Однако холдинг официально опроверг эти сведения.
Новость о скором сворачивании проекта «Свобода авто» других представителей рынка не удивила. «Падение спроса ставит выживание многих салонов под вопрос. Особые трудности испытывают те, кто строил свою деятельность на продаже только одной автомобильной марки. Проще мультибрендовым дилерам», - рассказал «Водителю» представитель одного из крупнейших дилеров Петербурга.
Однако реалии рынка говорят о другом. В марте мы сообщали о проблемах, возникших у продавца автомобилей Honda, KIA и Daеwoo «Фаст мотор». Из-за кризиса компания вынуждена закрыть три из пяти салонов в Петербурге. Кроме того, дилер не может выкупить из-под банковских залогов автомобили, уже проданные клиентам. В результате более 70 человек не могут получить оплаченные машины. Покупатели уже обратились в суд и ждут решения о взыскании своих авто у закрывшегося дилера.
Другие участники рынка, чтобы избежать потерь, стали сокращать представленные в салонах марки. Со счетов списывают, в основном, марки, спрос на которые неуклонно катится вниз. Так, в марте официально от продаж марок Chrysler, Dodge и Jeep отказался дилер «Трио Моторс». Об остановке закупок машин французского производителя Peugeot рассказали в крупной сети автосалонов «Рольф».
Причем, эта тенденция, как ожидается, распространится вскоре и на другие популярные до кризиса автомобильные марки. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых иномарок в январе-феврале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились в среднем на 36%. В частности, продажи Mitsubishi сократились на 64%, Hyundai — на 49%, Suzuki и Land Rover — на 42%, Opel и Renault — на 39%, Nissan и Toyota — на 37%, Ford — на 22%.
Справка
Группа компаний «Стратегия Рост» основана в 1997 году, объединяет более 20 торговых и промышленных компаний. Предприятия образуют пищевое, химическое и автомобильное подразделения. В настоящее время в группу входят компании: ООО «Рост-Лайн» (поставщик пищевых компонентов для мясо- и рыбоперерабатывающих предприятий), ООО «Петра» (производство пищевых добавок для промышленности), ООО «Ростхимэкспорт» (импорт сырья для производства промышленной химии), ОАО «Реактив» (поставки химических добавок), БЦ «Торговый мир», ЗАО «Капитал Авто» и ЗАО «Победа Моторс» (автомобильные дилеры). Конечными собственниками группы являются Сергей Моренков (основной владелец) и менеджмент компаний.
Минус один автосалон
ПО ТЕМЕ