Два ярких пятна в городском пейзаже заставляют людей оглядываться и улыбаться. Два малыша – смеющаяся Mazda 2 и «скалящий зубы» Ford Fiesta – выглядят почти как близнецы. Действительно ли они так похожи, а в чем различия? Мы нашли ответ на этот вопрос. Маленькие машинки часто считают женскими, поэтому вместе с нашим постоянным автомобильным корреспондентом их тестировала девушка.
Встречают, как известно, по одежке. Mazda в комплектации Sport оформлена без особых претензий: черно-серый салон оживляет лишь шикарный трехспицевый руль в кожаной оплетке со встроенным управлением. Забегая вперед, отметим, что настраивать звук или станцию на руле удобнее именно в «Мазде», потому что плоские кнопки «Форда» легко перепутать.
Основной дизайнерский элемент «двойки» это окружность. Она проявляется везде: центральная часть руля, дефлекторы обдува, окантовка дисплея на центральной консоли и основание автоматической коробки передач.
Салон «Фиесты» же напоминает звездолет: неожиданные формы, изгибы и наплывы. Одни колодцы приборной панели чего стоят! Рядом с ними простенькие приборы «Мазды» кажутся детской игрушкой. Датчика температуры двигателя на торпеде нет ни в одной машине, а датчик расхода топлива на «двойке» цифровой, придется привыкать.
Вообще, в салоне «Фиесты» веселее, разноцветная обивка и передняя панель оживляют интерьер. Девушке, правда, не понравился серебристый пластик в отделке: выглядит дешево и безвкусно.
Из практичных мелочей «Форда» – ключ, который можно оставить в кармане, потому что двигатель заводится кнопкой (в данной версии); поворотники, умеющие отключаться самостоятельно; USB-вход; бортовой компьютер с множеством настроек, в том числе голосовое управление устройствами, например мобильником; электрообогрев лобового стекла. А вот внешне привлекательная «взлетная площадка» на торпеде играет злую шутку, по крайней мере, с невысоким водителем: будучи освещенной солнцем, она отражается в лобовом стекле, создавая «фантомы» на дороге.
Что касается удобства, «Фиеста», похоже, не рассчитана на миниатюрных представительниц своей, казалось бы, целевой аудитории. Руль толстоват для маленьких ладоней, подлокотником на водительской двери не воспользоваться – слишком далёк, кнопки управления боковыми зеркалами на этот самом псевдоподлокотнике уезжают куда-то в район локтя. Кресло под невысокую фигуру подстроить не удалось: верхняя часть руля упорно маячит на уровне глаз. А подголовник, вопреки своему названию, давит на затылок сверху. Хоть подушку подкладывай! В водительском кресле «Мазды» девушка чувствует себя куда комфортнее, можно отправляться в дальнее путешествие, не опасаясь, что плечи отвалятся от усталости.
Для мужчины же посадка в «Форде» оказалась удобнее за счет регулируемого поясничного упора. Однако менять наклон спинки переднего сидения необходимо поворотом барашка. На фоне бортового компьютера такая «древняя» механика выглядит, по меньшей мере, неожиданно.
Высокому пассажиру на заднем сиденье откровенно тесно в обоих автомобилях. Маленькому и худому относительно просторно в «Мазде», но не в «Фиесте», где отклоняющееся назад переднее сиденье заставляет вспомнить о клаустрофобии.
Разный дизайн не спас автомобили от одинаковых ошибок: щетки стеклоочистителя не доходят до верхней кромки лобового стекла около 5 сантиметров, поэтому высокому водителю грязь будет частично закрывать обзор. А чего стоило сделать ручки для задних пассажиров? Ни в одной из тестовых машин они не предусмотрены, на их месте – крючки для одежды. Жало выкидного ключа в «Мазде» болтается, а в бардачок причудливой формы документы формата А4 не влезают (впрочем, как и в «Фиесте»).
И если в «Фиесте» телефон можно сунуть в нишу около рычага КПП, то в «Мазде» из такого же отделения телефон не достать, поэтому приходится пользоваться подстаканником. Такая мелочь, как сферическая зона в зеркале, тоже заставляет задуматься о здравомыслии инженеров, иначе как объяснить, что в «Мазде» она находится слева (что вполне логично), а в «Фиесте» справа? Форма зеркал у обеих машин, надо отметить, не самая удобная, хоть и симпатичная.
Оба малыша построены на одной платформе, поэтому на дороге ведут себя почти одинаково. На змейке автомобили стремятся поднять одно из задних колес, но потом начинается плавное скольжение наружу, прекратить которое можно сбросом газа, который, в свою очередь, сопровождается небольшим заносом задней оси. Вообще, разница в 17 лошадиных сил и разные коробки (механика на «Форде» и автомат на «Мазде») создают неоднозначный эффект: «Мазда 2» с мотором 103 л.с. в силу чуть худшей шумоизоляции кажется более динамичной, нежели «Форд» с двигателем 120 л.с. На самом же деле «Фиеста» разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды – на 2,2 секунды быстрее, чем «Мазда».
На загруженных улицах Петербурга автомобили такого размера чувствуют себя уверенно, легко маневрируют. А когда наш корреспондент ехал в «Мазде», ему даже помахали рукой – веселые машинки вызывают умиление, как щенки и котята.
Сделать однозначный вывод о том, какой автомобиль лучше, нельзя – каждый найдет что-то свое. Однако с уверенностью можно сказать, что и уют «Мазды», и футуристичность «Фиесты» будут популярны, насколько это возможно в наше непростое время.
Цены на «Фиесту» начинаются от 444 тысяч рублей за исполнение Ambiente с двигателем 1,25 литра мощностью 82 лошадиные силы и заканчиваются на отметке 730 тысяч за дизельное исполнение с кожаным салоном и всевозможными опциями. Минимальная цена «Мазды» составляет 503 тысячи рублей за комплектацию Energy с двигателем 1,5 литра мощностью 103 л.с. и ручной коробкой, а максимальная цена – 685 тысяч рублей за автомобиль с аэродинамическим обвесом, автоматической коробкой, датчиком дождя и другими полезными функциями.
Благодарим за предоставленные автомобили «Рольф Лахта» и «Рольф Октябрьская».
фото Михаила Желиостова