18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
10:54 19.12.2018

Город

26.03.2009 20:38

Кольцо есть, но его как бы нет…

Жители Московского района ожидают, чем закончится история с демонтажом трамвайной линии на улице Ленсовета. Стало известно, что без ведома комитета по транспорту земля под конечной станцией была продана под АЗС, движение трамваев без кольца невозможно. Выход искал корреспондент "Фонтанки".

Кольцо есть, но его как бы нет…

Жители Московского района ожидают, чем закончится история с демонтажом трамвайной линии на улице Ленсовета.

Началась она ещё 5 лет назад в 2004 году, когда на свет появилось постановление правительства №527 «О программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Санкт-Петербурге на 2005-2007 годы». (В документе было очень мало развития, а раздел «Демонтажи» впоследствии расширялся четырьмя дополнительными постановлениями и достиг 45 пунктов). Согласно документу, пути на улице Ленсовета должны были убрать ещё в 2006 году.

Основным аргументом тогда выступала «низкая потребность» в этом виде транспорта у жителей. И весной 2006-го 29-й трамвайный маршрут для начала «немного сократили»: если изначально от станции метро «Звёздная» можно было доехать аж до площади Репина, то затем трамвай стал ходить лишь до «Трамвайного парка №1». Однако даже в таком виде он продолжает пользоваться популярностью у жителей Московского района - пассажиры трамвая избавлены от стояния в пробках на Московском проспекте, в отличие от автобуса, стоящего наравне с автомобилистами.

Корреспондент «Фонтанки» убедился, что в середине дня за 20 минут (благодаря почти полностью обособленному полотну) можно доехать от улицы Орджоникидзе до Московских ворот. Обратный путь на метро занял куда больше времени. В часы пик трамвай ходит полный.

В конце 2008 года в эфире телеканала «СТО» первый заместитель главы комитета по транспорту Станислав Попов заявил: «По улице Ленсовета планировалось, рассматривалось снятие. Я был против, и сейчас вопрос по снятию трамвая с улицы не рассматривается». Но, буквально через месяц после этого заявления, стало известно, что движение трамваев там невозможно.

Общественная организация «Живой город» направила в комитет по транспорту (КпТ) письмо с вопросом о судьбе 29-го трамвая. В конце февраля пришёл ответ: снятие рельсов предусмотрено перечнем адресов, подлежащих демонтажу в 2005-2007 годах, но не выполнено, поскольку все остальные адреса были демонтированы в ходе комплексного благоустройства, а улица Ленсовета этой операции ещё не подвергалась. В письме также сообщалось, что площадка под трамвайным кольцом продана, и теперь её надо освободить с целью предоставления участка собственнику, и поэтому комитет вынужден прекратить движение трамваев по Ленсовета. Порадовало в письме только одно - теперь чиновники не ссылаются (как раньше) на «низкий пассажиропоток» или «невостребованность трамвая».

В соответствии с распоряжением № 125-Р правительства Санкт-Петербурга земельный участок, расположенный по адресу Московское шоссе, участок 1 (севернее пересечения с улицей Ленсовета) значится как передаваемый инвестору для строительства АЗС. Притом, что там на расстоянии 50 метров уже существует две заправки, третья - в нескольких сотнях метров - недавно закрылась и перепрофилирована в автосервис. В радиусе километра есть ещё 5 АЗС.

Обращение корреспондента «Фонтанки» в КпТ несколько прояснило нынешнее положение дел. Действительно, адрес есть в постановлении 2004 года, и до сих пор работы по демонтажу не выполнены. А что касается конечной станции, то, оказывается, без ведома комитета территория площадки (в планах - освобождаемой при демонтаже трамвайного кольца по улице Ленсовета), была выставлена на торги, и на сегодняшний день имеет частного хозяина. То есть теперь фактически трамваи выгоняют с кольца, даже не посоветовавшись с транспортниками: нужна ли там линия.

Комитетом в замещение трамвайного движения будет организовано движение автобусов по маршруту № 61 «Звездная улица – станция метро «Московские ворота», трасса которого пройдет по улице Ленсовета. В настоящее время рассматривается возможность возобновления трамвайного движения по указанной улице - после закупки «Горэлектротрансом» двухкабинных трамвайных вагонов, оборудованных пассажирскими дверьми с обеих сторон. Использование указанного подвижного состава позволит осуществить разворот без кольца.

Действительно, «Петербургским трамвайно-механическим заводом» разработана модель низкопольного двухстороннего вагона (который работает сейчас в Волгограде), второй аналогичный строится сейчас. В разработке находится модель короткого вагона ЛМ-2008 с выходом на две стороны, который может быть сцеплен хвостовыми частями и способен работать на улице Ленсовета и Московском проспекте. Теперь дело за малым – убедить комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заняться реконструкцией, а не демонтажом трамвайной линии.

К слову сказать, аналогичным образом, без ведома комитета по транспорту, была продана земля и под трамвайным кольцом на Малом проспекте Васильевского острова. Теперь пути ведут в никуда, а на кольце стоит АЗС, хотя напротив уже несколько лет существует другая заправка. Та же ситуация - на Двинской улице.

Легко и просто были перепрофилированы в городе и другие объекты транспортной инфраструктуры. На месте автобусного парка на Васильевском острове теперь громадный жилой комплекс, аналогичная ситуация и на месте 6-го трамвайного парка на Барочной улице, в Дегтярном переулке строят «Невскую ратушу». Случай с улицей Ленсовета выходит за рамки простого демонтажа трамвайной системы. Отсюда становится понятно, что в городе нет такого понятия как «транспортная инфраструктура», а любую конечную станцию или парк можно продать, сославшись на старое постановление, даже не учитывая реалий сегодняшнего дня.

Владимир Фёдоров, "Фонтанка.ру"

Кольцо есть, но его как бы нет…

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор