Руководство СП GM Uzbekistan приняло решение перенести в 2009 году сборочное производство двух моделей Chevrolet: Captiva и Epica - с автозавода в Асаке (Андижанская область Узбекистана) в Ташкент. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник в правительственных кругах республики. По словам собеседника агентства, на базе производственных площадей ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" (ТАПОиЧ) будет создан сборочный филиал GM Uzbekistan проектной мощностью 15 тыс. автомобилей в год. "Финансирование проекта общей стоимостью $3,7 млн. будет осуществляться за счет собственных средств GM Uzbekistan", - отметил источник.
По его словам, решение по переносу сборочного производства с головного предприятия в Ташкент принято с необходимостью высвобождения производственных площадей для освоения выпуска новых моделей автомобилей. "Совместное предприятие GM Uzbekistan в 2009-2010 годах планирует начать серийное производство автомобилей Chevrolet J200 и M300. До конца 2009 года GM Uzbekistan планирует начать серийное производство автомобиля Chevrolet Lacetti J200. Общая стоимость проекта составляет в $63,506 млн., а его финансирование осуществляется за счет собственных средств предприятия. Мощность нового производства составит до 30 тысяч автомобилей в год. Работы по освоению серийного производства данной модели автомобиля были начаты еще в 2007 году, а в 2009 году в рамках проекта будет освоено всего $28,057 млн. Кроме того, GM Uzbekistan в третьем квартале 2010 года планирует начать серийное производство нового малолитражного автомобиля класса А с рабочим названием М300. Это будет аналог Matiz, который в настоящее время выпускается на предприятии. Проектная мощность производства М300 - 50 тыс. автомобилей в год, в том числе предполагаемый экспортный объем - 20 тыс. машин в год", - заключил собеседник агентства.
Ранее ИА REGNUM сообщало, что в конце ноября 2008 года на GM Uzbekistan было запущено серийное производство седана Chevrolet Lacetti. На асакинском автозаводе также выпускаются модели Nexia, Matiz, Damas, Tacuma, Epica и Captiva. Напомним, что ЗАО <УзДЭУавто> было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и корейской Daewoo Motor. Автозавод был введен в строй в 1996 году. В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в конце 2007 года "Узавтопром" и General Motors подписали соглашение о создании на базе "УзДЭУавто" завода GM Uzbekistan по производству и реализации автомобилей Chevrolet. GM владеет 25% акций СП. В настоящее время автозавод выпускает по технологии промышленного серийного производства автомобили Lacetti, Nexia, Matiz и Damas, по технологии крупно-узловой сборки - две модели Chevrolet: Captiva и Epica.
Chevrolet Captiva и Epica будут собирать в Ташкенте
ПО ТЕМЕ