Текущие финансовые показатели BMW, возможно, выглядят не слишком впечатляюще, но немецкий производитель остается в хорошей форме. Он подготовился к тяжелому году в экономике. Таким был общий смысл выступления главы BMW Норберта Райтхофера перед журналистами, которое состоялось в среду. А несколько дней назад компания объявила об операционных убытках в $940 млн за четвертый квартал от общего объема продаж в $16,8 млрд, передает DPMoney.ru.
На деле, мюнхенская компания умудрилась получить операционную прибыль в $538 млн в четвертом квартале, без учета списаний и единовременных статей расходов. Самым крупным списанием BMW был $1 млрд, который компания пустила на покрытие убытков от снижения количества своих автомобилей, выдаваемых напрокат, особенно в США.
BMW заранее подготовился к спаду, сократив персонал на 13000 человек до 100000 сотрудников. Уровень ликвидных активов на балансе гиганта был увеличен почти вдвое - до $10,6 млрд. "Мы предприняли меры для облегчения последствий экономического кризиса значительно раньше, чем другие производители", - заявил Райтхофер.
Но главным риском для BMW остается такое развитие событий, при котором мировой рынок автопродаж сократится больше чем на 10-20%, как это ожидает компания. По большому счету, больше сокращать в BMW просто нечего. Если спад будет нарастать, то автогиганту придется пожертвовать чем-то очень значительным.
Компания, скорей всего, не сможет уволить инженеров, или дизайнеров, не рискуя при этом поставить под угрозу разработку будущих продуктов, как считает аналитик Global Insight Кристоф Штюрмер. Для компании также будет весьма рискованно посадить на голодный паек поставщиков, которые и так уже страдают от кризиса. Ведь им-то можно сокращать расходы только за счет снижения качества выпускаемой продукции, а это ударит по репутации BMW.
Рейтхофер продолжает излучать оптимизм по поводу долгосрочных перспектив компании. Инвестиции BMW в разработку новых топливосберегающих технологий отвечают нуждам потребителей, обеспокоенных глобальным потеплением. Кроме того, начиная со следующего года, BMW начинает выпуск апдейтов автомобилей популярнейших третьих и пятых серий.
"В долгосрочной перспективе автомобильный рынок продолжит рост, - убежден Райтхофер. - Нельзя оценивать будущее, исходя из нынешнего спада продаж". Но глава BMW, тем не менее, отступился от планов нарастить количество продаваемых автомобилей BMW с 1,4 млн в 2008 до 1,8 млн в 2012. В это число входили также бренды Mini и Rolls-Royce, а также мотоциклы BMW. Общий уровень проданных автомобилей будет, как минимум, на 100000 ниже предыдущих прогнозов, заявил Рейтхофер.
BMW успешно работает в аварийном режиме
ПО ТЕМЕ