Представители Министерства промышленности и торговли РФ в среду объяснили причины, по которым в перечень автомобилей, покупатели которых смогут получить льготный автокредит, не попали модели "Автотора", "ТагАЗа" и "ГАЗа".
Как сообщает Lenta со ссылкой на "Ведомости", в Минпромторге завили, что попадания в список "льготников" иномарки, выпускаемые в России, должны собираться в режиме промсборки. Но ни "Автотор", ни "ТагАЗ" соглашение о промсборке с правительством не подписывали.
Однако логика чиновников, пишт издание, не совсем понятна: "ТагАЗ", к примеру, уже давно выпускает автомобили Hyundai по полному циклу - со сваркой и окраской кузовов, но при этом не пользуется льготами соглашения о промсборке и полностью оплачивает все таможенные сборы и налоговые обязательства. При этом у завода по-крайней мере одна модель - Hyundai Accent, - которая попадает в обозначенные правительством ценовые рамки (до 350 тысяч рублей).
Продукция "ГАЗа" в список Минпромторга не попала из-за того, что Volga Siber даже в базовой комплектации стоит 487 тысяч рублей, что ощутимо дороже объявленной ранее максимально возможной стоимости. К тому же, как считают чиновники, это представительский седан класса "D", который нельзя расценивать как автомобиль массового спроса - об этом в четверг, как передает Lenta, написала газета "Коммерсант". А попадание в перечень льготных машин VW Jetta за 680 тысяч рублей чиновники объясняют тем, что эта модель "обладает потенциалом снижения цены". Каким образом Volkswagen сможет снизить стоимость своей машины почти в два раза - неизвестно.
Между тем, в начале недели директор российского представительства Volkswagen Мартин Ян заявил, что правительство будет субсидировать только часть процентной ставки по кредиту на покупку "Джетты" - на сумму 350 тысяч рублей покупатель получить льготный кредит, а оставшуюся сумму он будет отдавать по более высокой ставке. Представители Минпромторга это заявление Мартина Яна пока не комментируют.
Напомним также, что в среду Федеральная антимонопольная служба РФ обратилась в Минпромторг за разъяснениями причин, по которым в список льготных автомобилей не попали модели нескольких российских автозаводов. По словам начальника управления контроля промышленности ФАС Алексея Ульянова, если чиновники не предоставят объяснения и не изменят свой перечень, то его ведомство будет вынуждено возбудить антимонопольное дело по статье 15 закона "О защите конкуренции" - ограничение конкуренции госорганов".