Сотовые ритейлеры делят между собой салоны связи закрывшихся "Беталинка" и "Диксиса". Суммарно они имели в Петербурге и Ленобласти более 160 салонов и 23% рынка продаж sim-карт.
Как пишет dp.ru, с октября 2008 года петербургский ритейлер "Телефорум" увеличил количество салонов с 170 до 200, в ближайшее время собирается открыть еще 8 точек. В компании уделяют особое внимание площадям, освободившимся после ухода "Беталинка" и "Диксиса".
"Надо пользоваться ситуацией и занимать удобные места, оставшиеся от бывших конкурентов", - говорит управляющий сети "Телефорум" Игорь Алехин. По его словам, активность компании не связана со снижением арендных ставок: стоимость аренды в целом осталась на прежнем уровне.
В "Связном" рассказали о планах открыть до конца 2009 года 250 новых точек по России, 15 из них - на Северо-Западе. Ряд магазинов появится на месте бывших конкурентов. "Но это единичные случаи", - добавляют в компании.
В "Евросети" и МТС (оператор развивает монобрендовую сеть) планы по открытию новых салонов не открывают, но говорят, что присматриваются ко всем высвобождаемым точкам.
В 2008 году до кризиса у "Беталинка" было 68 салонов в Петербурге и Ленобласти и 1,5 тыс. - по стране, у "Диксиса" - 96 и 1,4 тыс. соответственно. С наступлением кризиса сотовые ретейлеры, деятельность которых основывается на кредитах, оказались в непростом финансовом положении. "Диксис" закрыл все свои салоны в декабре 2008 - январе 2009 года. "Беталинк" свернул деятельность в январе, а в конце прошлой недели подал в суд заявление о банкротстве.
23% местного рынка, освободившиеся после ухода ритейлеров, к середине 2009 года, вероятно, будут поделены следующим образом: 8% рынка добавит себе "Евросеть", 6% - "Связной", 5% - "Телефорум", 4% - структуры МТС, полагает Денис Кусков, директор Telecom Daily.