Лидер недавно образованного профсоюза завода General Motors вновь оказался в центре внимания СМИ. Он заявляет, что нападение на него — лишь звено в цепи давления, оказываемого на профсоюзы властью. Последней, по мнению профсоюзника, помогают силовики: его самого они, например, якобы пытались завербовать «на службу». В милиции говорят: нельзя быть таким мнительным.
Лидер недавно образованного профсоюза завода General Motors вновь оказался в центре внимания СМИ. Он заявляет, что нападение на него — лишь звено в цепи давления, оказываемого на профсоюзы властью. Последней, по мнению профсоюзника, помогают силовики: его самого они, например, якобы пытались завербовать «на службу». В милиции говорят: нельзя быть таким мнительным.
Адвокат профсоюзного лидера завода General Motors Евгения Иванова Дмитрий Динзе в среду заявил ходатайство о передаче уголовного дела об избиении своего подзащитного в Следственный комитет при Генпрокуратуре, в связи с тем, что в этом нападении могли участвовать представители органов власти.
На такую меру адвокат пошел после того, как вместе с Евгением Ивановым побывал на беседе в Центре по противодействию экстремизму ГУВД («Центр Э»). Там, по словам профсоюзного активиста, разговор начался «в довольно жесткой форме сразу с тремя милиционерами». «Затем нас отвели на прием к начальнику, где он дал «сладкую пилюлю» с предложением дружбы и прикрытия. Взамен просил сливать информацию о деятельности Межрегионального профсоюза работников автопрома, о нарушениях на заводе General Motors и о деятельности профсоюза завода Ford — что там думают, что собираются предпринимать», — говорит Евгений Иванов.
Все это он также изложил дознавателю Колпинского УВД Санкт-Петербурга Ирине Ерманенко, которая ведет дело об избиении профлидера. Евгений Иванов сообщил, что подозревает в нападении на себя представителей коррумпированных органов власти. Своими прозрениями он поделился и с корреспондентом «Водителя»: «Я не верю, что и меня, и председателя профсоюза на «Форде» Этманова избили наркоманы из соседней парадной. А ведь были еще такие же случаи в Таганроге, Тольятти — почерк везде абсолютно одинаковый. Сначала звонки с угрозами, затем избиения, причем не до полусмерти, а предупреждающие, везде поджидали либо у проходной завода, либо в подъезде дома. Ну, а для Generals Motors это просто мелко, у них есть гораздо более значительные рычаги для влияния на профсоюз».
У милиции свой взгляд на обстоятельства общения с активистом Ивановым. Как сообщили «Водителю» в пресс-службе ГУВД, упомянутое подразделение занимается не только экстремистами, но и следит за деятельностью любых общественных активистов. И реагирует как на преступления, совершенные ими, так и в отношении них. Именно поэтому Евгений Иванов и был приглашен на беседу.
Несколько раз, как отметили в пресс-службе, тот отказывался от визита, ссылаясь на плохое самочувствие. А затем не явился на встречу, которую сам подтвердил накануне. Связавшийся с ним оперативник указал Евгению Иванову на его непунктуальность, что, однако, как отмечают в ГУВД, вряд ли можно считать угрозами или обещанием каких-то неприятностей.
Когда встреча все-таки состоялась, профлидера сразу провели к руководителю «Центра Э» Михаилу Ильину. Никакого «жесткого разговора с тремя сотрудниками» не было — утверждают в милиции. Более того, Михаил Ильин, услышав жалобы Евгения Иванова на невежливость звонившего ему оперативника, принес за него извинения.
Официальная позиция ГУВД такова: деятельность независимых профсоюзов, без сомнения, полезна, однако должна проходить в цивилизованном русле. В таком случае милиция даже готова оказывать рабочим содействие. Именно для организации этой работы Михаил Ильин и предложил Евгению Иванову встречаться еще, а также приглашал его коллег из профсоюза завода Ford. Как подозревают в ГУВД, именно этот пассаж и навел мнительного профсоюзного лидера на подозрения о вербовке.
Напомним, председатель профсоюза петербургского завода General Motors Евгений Иванов был избит неизвестными 8 февраля 2009 года, когда выходил из подъезда своего дома. До этого он, по его словам, получал анонимные угрозы по телефону.