Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

13:44 18.11.2019

Петербург хочет принимать паромы, но не может

3 марта вступили в силу поправки в закон «О порядке выезда и въезда в РФ», разрешившие безвизовый въезд в Россию иностранцам - пассажирам паромов. Но придет ли в Петербург паром в этом году, неизвестно. Единственная компания, производящая рейсы в город на Неве, - Stella Lines заморозила это направление еще в прошлом году из-за экономического кризиса. Да и новый городской порт на Васильевском острове, как оказалось, еще не готов принимать паромных пассажиров.

Петербург хочет принимать паромы, но не может

velo.travel.ru

3 марта вступили в силу поправки в закон «О порядке выезда и въезда в РФ», разрешившие безвизовый въезд в Россию иностранцам - пассажирам паромов. Но придет ли в Петербург паром в этом году, неизвестно. Единственная компания, производящая рейсы в город на Неве, - Stella Lines заморозила это направление еще в прошлом году из-за экономического кризиса. Да и новый городской порт на Васильевском острове, как оказалось, еще не готов принимать паромных пассажиров.

При этом специалисты в сфере туризма говорят, что, несмотря на экономические трудности, паромное сообщение в связи с принятием закона всё же будет развиваться. Как прокомментировал ситуацию вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, у паромов есть одно существенное преимущество над круизными лайнерами. «Путешествовать на них дешевле, они более локальны и занимают короткое время, а это именно то, что сейчас туристы выбирают. Еще один не менее важный момент – во время кризиса рынки, как правило, локализуются: люди стараются путешествовать недалеко от своих стран. Мы сделали прогноз, что в этом году потенциальные посетители Петербурга - финны, шведы и немцы. Возможность прибыть сюда на пароме для них экономнее, чем исследовать более дальние направления», - считает Корнеев.

Подтвердила «Фонтанке» слова эксперта и заместитель директора компании «Мир» Елена Клашенкова: «Мне кажется, что эти поправки увеличат поток туристов в Петербург. Что же касается кризиса, то сейчас о его влиянии говорить трудно, но мы пока чувствуем снижение запросов. Хотя иностранных туристов может отпугнуть ценовая политика Петербурга. Дело в том, что стоимость услуг транспортировки, гостиничного обслуживания, билетов в театры и музеи у нас выросла. При том что туроператоры по всему миру, наоборот, стараются их снижать, чтобы привлечь потребителей».

О том, что поправки в закон, вероятнее всего, вернут паромы в Петербург, говорит директор паромно-туристического агенства «Е. и С.» Сергей Соколов. Он отметил, что в кризис пострадали как раз продавцы дальних туров и авиаперевозчики. «Показатели паромных путешествий сейчас не повышаются, но и не снижаются, - уточнил Соколов. - Вероятно, потянутся паромные суда и в наш город».


Правда, пока достойного порта для принятия паромов в Петербурге нет. Причал для них на Морском фасаде в западной части Васильевского острова планируют открыть в следующем году. «По сути, сезон 2009-го будет для нас показательным, - рассказал «Фонтанке» директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Терра Нова» (строитель «Фасада») Александр Шимберг. - Сейчас паромы в Петербург не ходят. Повлияют ли нововведения в закон на это направление - сейчас предсказать сложно». При этом Шимберг сообщил, что на круизных лайнерах, прибывающих в город на Неве, кризис не сказался. В 2009 новый порт должен принять чуть более ста круизных судов. Пока изменений в их расписании из-за кризиса нет.

Однако в Российском союзе туриндустрии предупреждают, что у паромных пассажиров все же могут возникнуть проблемы с оформлением, несмотря на принятие поправок в закон. «Сейчас появилась информация о том, что, возможно, пассажирам паромов придется заполнять иммиграционные карточки, - сообщил Сергей Корнеев. - Эта новость стала для нас крайне неприятной, к тому же это может свести закон на нет. То есть, убрали одну формальность – визу и сразу ввели другую – карточки. Представьте себе, что приходит паром, на котором более 1000 туристов, и им необходимо заполнить эти карточки, оторвать талончик, поставить печать, подождать, пока их введут в базу данных. Как это будет проходить – нам пока непонятно. Получается, что снимаются одни барьеры, но ставятся другие».

Напомним, что принятие поправок в закон "О порядке выезда и въезда в РФ" лоббировалось городской администрацией. Правительство Петербурга вполне обоснованно полагало, что из-за бюрократических проволочек город на Неве лишается значительной части доходов от водного туризма.

Валерия Петрова,
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор