В конце марта текущего года всем членам экипажа теплохода «Фаина» выплатят заработную плату в двойном размере. Об этом сообщил представитель фирмы «Томекс» Виктор Муренко.
«Сейчас загвоздка только с валютой, все было бы выплачено намного раньше. Но моряки с пониманием к этому отнеслись. Им будет выплачено 100% базового оклада, то есть зарплату в двойном размере. Кроме того, члены экипажа также получат компенсацию за потерянные вещи», – сказал Муренко.
По словам представителя судовладельца, максимальная сумма выплаты одному моряку составит $3 тыс, сообщает «Росбалт-Петербург» со ссылкой на УНИАН. В свою очередь, председатель профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев отметил, что «профсоюз будет отстаивать как юридические, так личные права и законные интересы моряков».
«Организационная встреча, проведенная сегодня с моряками, носила характер окончательного расчета: были обговорены все суммы, как заработной платы, так и моральных компенсаций. Хотя данная компенсация не предусмотрена коллективным договором, который моряки подписывают перед рейсом», – отметил он.
Вопрос о моральной компенсации вызвал недоумение у представителей судовладельца. «Мы не понимаем, в чем заключается моральная вина судовладельца. За что он должен платить? Ведь он все делал законно, контракты были прописаны и подписаны», – заявил Муренко.
Также он отметил, что военная техника на корабле — «это случай единоразовый».
«Надо понимать, что пираты не груз захватывают, а корабль с экипажем. То, что на «Фаине» находилась военная техника, это случайность», – сказал он.
По его словам, переговоры об освобождении затягивали пираты, «потихоньку снимая с судна груз», чтобы потянуть время. Также Муренко считает, что «сумма выкупа – «мифическая». «Ведь никто не знает до сих пор, кто точно эту цифру назвал», – заявил он.
Что касается контракта, который приводили в пример представители судовладельца, инспектор Международной федерации работников транспорта (ITF) в Украине Наталья Ефрименко подчеркнула, что все его пункты соблюдены. «В контракте было оговорено все. Есть контракт, который состоит из одного листа. В нем в 2-ом и 3-ем пункте указано, что моряки будут подписывать коллективный договор, который уже, в свою очередь, состоит из 17 листов, где мелким шрифтом прописано все: и куда направляется моряк, и на каком судне, и какая у него зарплата. В контракте оговорена даже сумма выплат при форс-мажорных обстоятельствах: судно сгорело или украли вещи», – сказала она.
Однако, по ее словам, представители ITF в контракте не нашли пункта, «предусматривающего вероятность захвата судна пиратами».