АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на дилерский холдинг "Лада-Сервис". Однако представители группы, уже вошедшие в руководство холдинга, продающего четверть продукции АвтоВАЗа, продолжают управлять им. Одним из первых шагов станет сокращение персонала "Лады-Сервис" на 70%.
Как пишет "Коммерсантъ", АвтоВАЗ остановил, по сути, уже запущенную сделку. Завод собирался оплатить "ИжАвто" контрольным пакетом дилерского холдинга "Лада-Сервис" (входит в АвтоВАЗ). Совет директоров АвтоВАЗа уже одобрил отчуждение 75% акций "Лады-Сервис", а группа СОК успела ввести в руководство холдинга своих управленцев (сейчас обязанности гендиректора "Лады-Сервис" исполняет выходец из группы Сергей Шабанов). По словам источников "Ъ" в "Ладе-Сервис", группа СОК уже начала сокращать персонал холдинга: до 70% сотрудников его управляющей компании будут уволены по распоряжению господина Шабанова. Представитель "Лады-Сервис" Юлия Фалькевич подтвердила вчера "Ъ", что 70% сотрудников получили уведомления о сокращениях (они пройдут до 25 апреля), отметив, что из холдинга также уходит топ-менеджмент "по собственному желанию" (речь идет о ставленниках АвтоВАЗа).
Как утверждали источники "Ъ", АвтоВАЗ вел переговоры о покупке "ИжАвто" во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода "Автофрамос", поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока (официально в концерне это намерение всегда опровергали). Вчера представитель Renault в России Оксана Назарова отказалась комментировать остановку переговоров по покупке "ИжАвто". По словам одного инвестбанкира, знакомого с позицией АвтоВАЗа, "временный отказ от сделки согласован с Renault, и проблем там нет".
В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров "оправданной". Впрочем, продолжает аналитик, не совсем понятно, почему, если стороны остановили переговоры, группа СОК "вплотную занимается оперативным управлением "Ладой-Сервис" и сокращает там персонал". Возможно, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, это говорит о том, что в конце концов стороны все же вернутся к переговорам.
АвтоВАЗ приостановил покупку завода "ИжАвто"
ПО ТЕМЕ