Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество "Мегафон" отказался гарантировать качество связи

"Мегафон" отказался гарантировать качество связи

302

Крупнейший сотовый оператор региона – ОАО «Мегафон» - внес изменения в действующие правила. Уже с 1 марта компания практически сняла свою ответственность за качество связи, возможные сбои, скорость передачи данных при работе в интернете. Для новых абонентов эти условия действуют уже с 19 февраля.

Внесенные поправки позволят оператору де-факто отказаться от ответственности перед абонентом. Например, в действовавших правилах компания гарантировала полосу пропускания в сети передачи данных до 256 Кбит/сек. Теперь добавилось ограничение, допускающее потерю пакетов информации, временные задержки при передаче и даже достоверность передачи. Эти ограничения определяются «в соответствии с требованиями действующего законодательства».

Что это за требования, поинтересовался корреспондент «Фонтанки», однако в колл-центре не смогли разъяснить. Не пожелали предоставить четкие разъяснения и в пресс-службе ОАО «Мегафон», ограничившись формальным ответом о наличии неких «подзаконных актов и постановлений (руководящих документов отрасли связи), принимаемых на уровне Министерства информационных технологий и связи РФ».

Примечательно, что эти «руководящие документы» официально не публикуются и даже отсутствуют в правовых базах данных (например, ПС «Гарант»). Как простой абонент должен теперь узнать о своих правах, остается неясным. К тому же, по официальному заключению Минюста, эти документы не регулируют права и обязанности граждан, то есть ссылаться на них в суде в случае возникновения конфликта компания вряд ли сможет.

Некоторые установленные Минсвязи технические требования, которыми теперь будет руководствоваться ОАО «Мегафон», позволяют компаниям практически отказаться от каких-либо гарантий. Например, сообщение электронной почты может доставляться от 4 до 36 часов, а его объем оператор может ограничить 500 Кбайтами.

Время доставки голосовых сообщений адресатам не должно превышать 4 часов. Качество доступа в интернет признается «приемлемым», если на соединение с сервером ушло до 20 секунд, а доля потерянных пакетов вообще не нормируется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях